16.08.2005 | 20:37

Фестиваль искусств "Охридское лето": постановка шекспировской трагедии "Тимон Афинский"

Шекспировская трагедия "Тимон Афинский" - редкий гость на театральных подмостках. А уж новая трактовка пьесы естественно привлекла особое внимание зрителей международного фестиваля искусств "Охридское лето". К тому же это совместная постановка македонского национального театра из города Битола, турецкого - из Скопье и студии "Нова" из Флоренции. Хорватский режиссер Бранко Брезовец пригласил в спектакль по пять актеров из каждой труппы. Подробности – у корреспондента "Новостей культуры".

До начала спектакля "Тимон Афинский" осталось немногим более пяти минут. Но это не спешная установка декораций. То, что сейчас происходит, скорее похоже на повторение мизансцен. Актеры воспроизводят свою траекторию движения в спектакле.

Эта постановка рассчитана на 36 зрителей, больше не позволяет сложная инженерная конструкция спектакля. Зрителей сажают в контейнер. И на протяжении всего действа перемещают по сценическому пространству.

Но зрители об этом пока не догадываются. Они рассаживаются в контейнеры и с недоумением ждут начала представления, когда шекспировская трагедия обрушится на них настоящим шквалом актерских эмоций.

Действие постоянно перемещается в разные плоскости. Персонажи "Тимона Афинского" оказываются в миниатюрном амфитеатре, а через несколько мгновений уже на улице. Публика наблюдает за ними через стекло.

Любчо Геогиевский, режиссер (Македония): "Этот спектакль обладает сильной энергетикой. Здесь встречаются три совершенно разных темперамента. К тому же все происходит в очень странном пространстве".

На сцене – македонские, турецкие и итальянские актеры. Играют сразу на трех языках. Текст написан на специальных табличках. Придумал все это хорватский режиссер Бранко Брезовец.

Бранко Брезовец, режиссер (Хорватия): "Я думаю, шекспировский текст имеет очень много общего с тем, что происходит сегодня. Мне показалось все это очень интересным. Хотя было не просто. Ко-продукция - это сложная штука".

Пьесу режиссер немного сократил. История о губительной силе драгоценного металла рассказана всего за один час пятнадцать минут. Но этого времени хватило, чтобы довести накал эмоций и на сцене, и в зрительном зале до высшей точки.