25.08.2005 | 18:25

"Хокку о Байкале"

Лаконичная выразительность японского трехстишия – хокку – отчасти сродни немногословной внятности хорошей ландшафтной фотографии. И в том, и другом запечатлен большой или малый фрагмент мира, увиденный и показанный во всей своей значимости. Московский музей современного искусства представляет выставку работ японского художника Такеши Мицукоши "Хокку о Байкале". Сообщает корреспондент "Новостей культуры".

Такеши Мицукоши слывет отшельником. Много лет назад поселился в безлюдной местности на севере Японии и покидает дом, в основном, ради путешествий по еще более пустынным местам. Специалист в области лесного хозяйства, и снимает он, в основном, леса – в Южной Америке, Африке и на тихоокеанских островах. А теперь еще и сибирскую тайгу.

Такеши Мицукоши, фотохудожник: "Сначала я выбираю тему своей работы, потом тщательно исследую предмет, который буду фотографировать. Например, когда я фотографировал байкальскую нерпу, меня интересовали и повадки животных, и особенности их среды обитания. В том числе – толщина байкальского льда".

На снимках – главные байкальские достопримечательности: скалы острова Ольхон и полуострова Святой Нос, знаменитые петроглифы – древние наскальные изображения, растения Прибайкалья, занесенные в Красную Книгу. Защитники природы, пригласившие Такеши Мицукоши в Россию, преследуют вполне конкретные цели: привлечь внимание к проблеме сохранения Байкала. Не допустить строительства нефтепровода на берегу озера.

Роман Важенков, руководитель Байкальской программы "Гринпис": "В первую очередь, для того, чтобы в тех странах, где вообще существует, витает идея строительства нефтепровода около озера Байкал – показать, куда они собираются вести эту нефть. И что этой нефтью они могут погубить".

Хокку – умение выразить большое в малом. Этим умением в фотографии обладает Такеши Мицукоши: макросъемка – его конек. Крупный план для художника – способ выразить хрупкость природы.