26.08.2005 | 16:30

Петр Тодоровский принимает поздравления

Петр Тодоровский принимает поздравления – сегодня ему исполняется 80 лет. "Верность", "Фокусник", "Анкор, еще анкор!", "Военно-полевой роман", "Какая чудная игра", "Ретро втроем", "Интердевочка"… Режиссер говорит: "Я счастливый человек, потому что почти всегда делал то, что хотел. А возраст на экране не должен быть виден, кино нужно снимать так, как будто тебе всегда 30". В гостях у юбиляра на даче в Ватутинках побывала корреспондент "Новостей культуры".

Над калиткой – табличка с надписью "ТОДОР". Это – находка Валерия Тодоровского, сына режиссера… тоже режиссера. Жить на даче Петра Ефимовича заставила… кошка Муся. Ее вольный нрав и условия городской квартиры оказались несовместимыми.

Дачу Тодоровским подарила "Интердевочка". Фильм собрал в прокате сенсационные 20 миллионов долларов, а гонорар режиссера составил 120 тысяч рублей – по тем временам - бешеные деньги. Тодоровский смеется: "Мы боялись прийти на "Мосфильм", вдруг убьют".

Петр Тодоровский, режиссер: "В июле, в жару, мне позвонил приятель и сказал: "Иди, посмотри около кинотеатра "Россия" очередь из женщин за билетами".

Мира Тодоровская, продюсер: "Я в свое время склеила его на "Интердевочку". Он не хотел, не его тема, а я ему сказала: "Слабо тебе сделать такое коммерческое кино?"

Мира Тодоровская – жена Петра Ефимовича и по совместительству продюсер. Для нее самая дорогая картина мужа – "Анкор, еще анкор!". Когда фильм вышел, критика называла его "соцреализмом с половыми органами".

Валентин Гафт, народный артист России: "С ним очень трудно, нужно выполнять непростые задачи, играть их нужно очень просто, но не простенько, легко, но не легенько".

Что такое режиссура – режиссер Тодоровский не знает, говорит, нет такой профессии. Кино снимать – как воевать.

В первую атаку идешь и кричишь "ура!", а во вторую – поднимают ударом приклада. И тут же вспоминает, как снимали около ЦУМа сцену из "Военно-полевого романа".

Петр Тодоровский, режиссер: "Идет толпа в современных костюмах, я снимаю, 1949-й год. У меня денег нет, массовка крохотная, а второй режиссер имел неосторожность сказать в мегафон – товарищи, не смотрите в камеру. Они все шли и разговаривали и тут стали на цыпочки, ужас".

Сейчас все мысли юбиляра – о новом фильме, снова о войне, снова о человеке. "Это должна быть моя лучшая работа", - говорит Петр Ефимович.