26.08.2005 | 16:41

Фильм режиссера Павла Павликовски "Мое лето любви"

Фильм режиссера Павла Павликовски «Мое лето любви» получил множество призов и номинаций. Однако при этом собрал не только лестную критику. Те же, кто превозносил картину, изумлялись, как поляку удалось снять такой английский фильм. В четверг картина вышла на российские экраны. Рассказывают «Новости культуры».

«Фантазия – интереснее, чем действительность. Последняя становится все более и более скучной», – говорит режиссер. В этом убеждены и его герои, не способные мириться с окружающей серостью. Их обычное состояние – ожидание чуда.

Павел Павликовски, режиссер (Великобритания): «В конфликте с миром и в конфликте с собой. Этот герой мне очень всегда нравится – тип этого героя. И этот герой, это, на самом деле, статистически уже очень редко можно найти в обществе.

Мона – молодая женщина, оставшаяся трудным подростком. Она не может принять мир, в котором столько обмана: «Уйду работать на скотобойню. Найду себе мерзавца и буду рожать одного за другим – сплошь слабоумных».
Тамсин – девушка из высшего света, скучающая от однообразия изысканных развлечений. Философия Ницше в ее голове перепуталась с теорией Фрейда – но и ей хочется настоящей любви. Две девушки встречаются – влюбляются – и открывают, как им кажется, новый мир.

Павел Павликовски, режиссер: «О жажде любви, жажде трансцендентального спасения и о вещах – и о эротике тоже. Но в категориях вне времени, а не так: вот смотрите, так выглядит наше общество».

Режиссер отказывается говорить об обществе. Несмотря на это, его фильм чаще всего называют социальной драмой. Главная тема которой – непонимание между людьми из разных социальных групп.


Сергей Лаврентьев, киновед: «И главный конфликт лежит не в лесбийской сфере, не в эротической. А в том, что они разные. Они по-разному смотрят на жизнь».

Сергей Кудрявцев, киновед: «Я бы его назвал следующим образом: «Мое лето обмана». Потому что тут дело даже не в каких-то личных разочарованиях и развенчании иллюзий, а в том, что человеку вообще очень сложно жить в том мире, который весь построен на обмане».

Киноязык Павликовски: лаконичность и особая роль крупного плана. Когда в жизни его героев происходит что-то по-настоящему важное, сами герои молчат. Говорят – их глаза и руки.