26.08.2005 | 16:49

Персональная выставка Николая Мастеропуло

Российский художник греческого происхождения Николай Мастеропуло был настоящим фанатом. Он работал по 10-15 часов. Создавал уникальные эмали и мозаики, увлекался абстракционизмом, писал иконы. Мастеропуло родился и жил в России, но последние годы провел в Греции, работая для афонского монастыря. Накануне в Москве открылась персональная выставка художника. Рассказывают "Новости культуры".

Работы, ради которых коллекционеры готовы ехать в любую точку мира, чтобы повысить планку продаж-обменов. Художественная керамика абстрактных форм в 73-м и первые эмали на листах меди в 90-м - ноу-хау, которые прославили и сгубили Николая Мастеропуло. Сожгли. В прямом смысле. Эмальеры – как правило, художники – миниатюристы. Мастеропуло в свое время настолько заворожила, завертела энергетика процесса, что было не жалко ни времени, ни кожи, ни легких – важен был еще один слой, ведь через 10-ый 11-ый обжиг получается нужный полутон и расщелина на цвете, как патина – дань исследованиям. С применением свинца, меди, кобальта, мышьяка… Чтобы непредвиденный результат поразил самого созидателя.

Иван Мастеропуло, сын художника: "Если говорить о двух, скажем так, об основных моментах в жизни отца: Это две вещи: это работа и вера".

Пять небольших залов – как путь мастера. Увы – точка, тире, точка, тире. Точка – это керамические вазы для наружных вестибюлей станций московского метро. Тире – живописные эмали, за которые на Международном симпозиуме получил приз корифеев. Точка – эскиз масло, мозаика и эмаль до посещения Николаем Мастеропуло горы Афон. Далее – прямая дорога – свой путь.

В 97-м Николай Мастеропуло принял предложение игумена монастыря Святого Дионисия – мозаичное панно "Святые устроители монастыря" стало его первой работой на исторической родине. Он скончался внезапно в своей мастерской, 11 марта 2003 года, оставив незавершенной последнюю работу - распятие…