29.08.2005 | 19:34

Москве посвящается

Москва готовится ко Дню города. Подарок от молодых художников – выставка, посвященная столице. Кажется, нет такого переулка или двора, в котором не побывали со своими мольбертами живописцы и графики. Однако, как выяснилось, вдохновение они находят не везде. С вернисажа в государственном выставочном зале "Творчество" - корреспондент "Новостей культуры".

Ищут художники, ищут дизайнеры, ищут фотографы... образы Москвы, достойные того, чтобы их запечатлеть. Результатом многочасовой охоты с фотоаппаратом на плече может стать один-единственный удачный кадр. Москва как модель вообще довольна капризна. Современный ее облик не радует глаз молодых, а старинной архитектуры все меньше. Художник Александр Сорокин считает, что ему повезло. Дом Перловых он застал в начале реставрации.

Техника гиперреализма требует тщательности, тонкой работы с маленькими кисточками. В отличие от плакатного полотна Елены Варшавчик. Иллюстратор детских книг увлекается темой старинной Москвы. Ее Юрий Долгорукий – плод фантазии, подпитанной как натурой, так и старинными фотографиями.

Елена Варшавчик, художник: "Вчера, сегодня, завтра. Где-то круги, где-то полоски. В графической манере отобразила 3 времени".

Коллаж Юрия Студеникина - тоже символичен. Мост, ведущий от Храма Христа Спасителя, современный. Сам храм – из времен оных.

Юрий Студеникин, художник: "Фотографию нашел в интернете, наклеил, расписал".

Информационные технологии – на службе художественного творчества. С их помощью появилась эта фотосерия "Призраков". На экране старого телевизора – канувшие в Лету "Интурист", Военторг, гостиница "Москва".

Вера Ундрицова, фотограф: "А с телевизором отдельная история. Он стоял во дворе сгоревшего дома Тарковского. Сложно сказать, кому он принадлежал".

Не обошлось на выставке и без будущего. Сергей и Ирина Печерские проектируют над автостоянками детские сады и школы. Их задумка будет реализована на Фрунзенской набережной. Будущее Москвы обещает быть красивым и практичным. Но пока источники вдохновения молодые художники черпают в старинных переулках и невысоких домах, избежавших реставрации.