27.02.2012 | 16:27

Медведев познакомился с новыми технологиями в школьном образовании

Президент России Дмитрий Медведев познакомился с новыми технологиями в школьном образовании. В ходе посещения чебоксарской гимназии номер пять глава государства узнал, в частности, как работает система контроля за посещаемостью и успеваемостью учеников - "Школьное окно", а также - как можно проводить дистанционные уроки через Интернет.

Как рассказали главе государства, система "Школьное окно" с помощью персональных электронных карточек школьника контролирует вход и выход ребят из здания школы, о чем их родители получают уведомления на мобильный телефон. Не отметившийся с помощью карты ученик считается "отсутствующим" на уроке и не может получить оценку.

В гимназии глава государства побывал также на совместном дистанционном уроке по алгебре, который ученики восьмого класса проводили через Skype с ребятами из Новой гуманитарной школы в Москве. Как рассказали Медведеву, такая система дает возможность столичным ребятам-гуманитарям "подтянуться" по математическим дисциплинам. Дети из Москвы и Чебоксар общаются уже давно, периодически ездят друг к другу на занятия - месяц в Москве, месяц - в Чувашии, и теперь решили продолжить совместные занятия через Skype.

Медведев обратил внимание на то, что в восьмом классе мальчики и девочки уже не разделены по гендерному признаку и учатся вместе. Ему объяснили, что начиная с восьмого класса, после прохождения специального тестирования, ребят включают в систему развивающего обучения, где они делятся уже не по полу, а по интересам и склонностям. "Вместе лучше. Мне тоже так кажется", - заметил Медведев.

Президент также зашел на урок логического мышления. Здесь занятия проходят отдельно для девочек, отдельно для мальчиков. Глава государства поинтересовался у преподавателя, почему в гимназии такое разделение при обучении на уроках логического мышления. Молодой учитель, который преподает в гимназии два года после окончания университета, отметил, что различие при обучении есть, в частности, девочкам нужно разъяснить алгоритм действий при решении задач, а мальчики достигают всего самостоятельно. "Если разделить полностью обучение (по гендерному признаку), потом мальчики не смогут общаться с девочками", - сказал Медведев, но ребята, которые в это время занимались на уроке, сообщили, что совместные занятия с девочками у них все-таки есть.