09.09.2005 | 09:00

На "Карте мира". 8 сентября 2005 года

На 62-ом Венецианском кинофестивале 8 сентября было днем "единственных". Единственный китайский фильм "Вечное сожаление" представил жюри режиссер Стэнли Кван. Также накануне единственный российский фильм "Гарпастум" Алексея Германа -младшего вступил в борьбу за венецианского льва.

Гарпастум – античная игра, похожая на футбол, - пришла на берега Венецианской лагуны. Пришла, как это ни странно звучит, из России. Посмотреть ленту питерского режиссера Алексея Германа - младшего хотели многие. И на всех трех показах, а один из них конкурсный, в зал выстраивались длинные очереди.

В новой работе создатель "Последнего поезда" вновь обращается к теме войны. Правда, на этот раз действие разворачивается в канун Первой мировой. И герои картины – их четверо молодых людей, влюбленных в футбол, мечтающих создать свою команду, - не представляют, что судьба уже приготовила им полные трагизма и самые серьезные испытания.

В целом "Гарпастум" - фильм о молодости, счастье, любви, о друзьях, о русской интеллигенции, живущей в преддверие революции.

Об этом перед началом просмотра рассказали авторы фильма и актеры.
В отеле "Де бен" нам удалось побывать на мероприятии, обычно закрытом для телекамер. Это дружеская вечеринка. Своего рода презентация участников.

Алексей Герман, режиссер: "Очень сложно в себе перебороть опасение, что кто-то уйдет, что кому-то не понравится, что кто-то будет свистеть. И когда вдруг происходит единодушная – в принципе, весьма положительная реакция, это эмоционально очень выводит из равновесия" .

Какие впечатления и на что сможет рассчитывать лента? Какие прогнозы?

Рената Литвинова, актриса: "Я испытывала гордость. Картину прекрасно приняли зрители. Ну вы видели, как аплодировали ей?"

Александр Вайнштейн, продюсер: "Как сказал директор фестиваля Марко Мюллер, 12 минут стоячих аплодисментов – самые долгие аплодисменты на фестивале".

Остров Лидо, где проходит фестиваль, постепенно пустеет. Уезжают те, кто заранее попрощался с "Золотым львом". Хотя сейчас трудно выявить бесспорного фаворита.

Кому достанется главный приз фестиваля, остается только гадать. Ведь Mostra Cinematografica di Venezia – это не только праздник кино. Это еще и тайные пристрастия, симпатии и антипатии, предпочтения. Это интриги и это политика. В общем, все как в реальной, а не в экранной жизни.