28.02.2012 | 09:28

Хор имени Свешникова выступил на фестивале Большого зала консерватории

Музыкальное приношение Московской консерватории от Академического русского хора имени Свешникова. Это выступление значится в афише грандиозного фестиваля в честь Большого зала консерватории. Он идет уже почти полгода и продлится до конца сезона. Отреставрированный зал дает новое звучание уже хорошо известным оркестрам, хорам, солистам. Они, в свою очередь, наполняют эту сцену новой жизнью. Как Борис Тевлин, знаменитый хоровой дирижер, выпускник московской консерватории, который уже больше 50-ти лет в консерватории преподает. Он и придумал программу нынешнего концерта. Рассказывают «Новости культуры».

Вся лучшая русская музыка вышла из Московской консерватории, убежден Борис Тевлин. Эта аксиома не требует подтверждений, но их на концерте множество. Например – Родион Щедрин, который с восхитительной Майей Плисецкой появился перед концертом в артистической. Борис Тевлин в разные годы исполнял несколько премьер Щедрина, и в этой программе – его музыка.

В одном ряду с сочинениями живого классика опусы и Павла Чеснокова, который преподавал хоровое дирижирование после революции, и наших современников Александра Чайковского и Ефрема Подгайца.

Хор имени Свешникова, главный герой этого концерта – плоть от плоти московской консерватории. Александр Свешников более четверти века был ее ректором. Высокая административная должность не мешала заниматься творчеством. Созданные им обработки русских народных песен стали классикой.

Солировал Михаил Давыдов. Консерваторию закончил, как вокалист, а училище, как хоровой дирижер. Потому с хором петь для него – особая радость.

«С хором – это моя стихия, – говорит Михаил Давыдов. – Потому что дирижерско-хоровое образование позволяет строить полноценный хор, интонировать правильно. Я в своей тарелке».

Вероника Джиоева – питерская, в московской консерватории не училась. Но оперная дива, звезда «Большой оперы» телеканала «Культура» хорошо чувствует себя на этой сцене, пела здесь два дня подряд. Сначала с оркестром родной Маринки, затем с коллективом Бориса Тевлина. Привыкшая к оперной сцене, для выступлений с хором она находит иные краски.

«Здесь другие специи нужны, – убеждена Вероника Джиоева. – Люблю петь с хором. Тем более с хором такого уровня, в таком зале. Репетировали, ощущение – невероятное. Этот зал… представляешь, какие музыканты были, счастье огромное, что ты имеешь к этому отношение, можешь приблизиться к этому прекрасному».

Программа концерта не только отразила живую связь времен, но и позволила заглянуть в будущее Московской консерватории.