16.09.2005 | 21:07

В Москву привезли ... вологодский эксклюзив

Дни Вологды в Москве - не случайное событие в культурной жизни двух городов-ровесников. Ведь российская столица отмечает свой день рождения в начале осени, а первое упоминание Вологды в русских летописях датируется сентябрем одна 1147 года. Хотя официальное открытие Дней Вологды ознаменовала масштабная выставка, концерт в Светлановском зале, где выступили Камерный хор "Воскресенье" и Губернаторский оркестр русских народных инструментов, стал едва ли не главным событием этих торжеств. Рассказывают "Новости культуры".

Обычная предконцертная суета за сценой. Музыканты настраивают инструменты, разыгрываются. И все же особенная. Праздничная. И не только потому, что артистам из Вологодской области предстоит выйти на сцену лучшего концертного зала Москвы, Светлановского зала Дома музыки. Роскошные букеты уже готовы к вручению. Первый из которых получила Людмила Швецова. Хотя открытие Дней Вологды в Москве состоялось накануне, главные торжества пришлись на этот концерт. И были они не формально официальными, а от души. Людмила Швецова с восторгом говорила о красоте края, удивительных людях, там живущих, министр культуры Александр Соколов восхищался вологодскими монастырями – Ферапонтовым, Кирилло-Белозерским и сообщил, что продлено соглашение между Вологдой и Москвой о восстановлении памятников архитектуры. А вице-губернатор Вологодской области Иван Поздняков вспомнил о старинных связях между этими городами.

Иван Поздняков, вице-губернатор Вологодской области: " Еще в XIV веке московские монахи Кирилл Белозерский, Дмитрий Прилуцкий и другие пришли из Москвы и основали особый тип культуры на севере России".

Что касается музыкальных коллективов, выступавших на концерте – а это муниципальный камерный хор города Череповца и Губернаторский оркестр русских народных инструментов из Череповца же, то они представили слушателям вологодский экслюзив. Например, музыку Дебюсси, исполненную на русских инструментах. Звучит, кстати, очень здорово.

Галина Перевозникова, заслуженная артистка России, художественный руководитель Губернаторского ОРНИ: "Трепетность, неуловимость гармонии, прозрачность акварели как раз хорошо укладывается на технологию нашего звукоизвлечения".

Ради Дебюсси технологию звукоизвлечения даже модернизировали, и домры с балалайками превратили в духовые инструменты.

И, конечно, концерт не обошелся без музыки знаменитого волгожанина Валерия Гаврилина.