22.09.2005 | 20:28

Спектакль "Мера за меру" ставят в театре Киноактера

В театре Киноактера – предпремьерные показы. Пока только "своему зрителю" готов показать спектакль "Мера за меру" режиссер Игорь Яцко. Эту пьесу Шекспира ставят довольно редко. Но Игоря Яцко - ученика и одного из самых известных актеров труппы Анатолия Васильева – подобное обстоятельство не смутило. О том, что предстоит увидеть зрителям на премьере, которая намечена на конец сентября – материал "Новостей культуры".

Начало спектакля напоминает пролог какого-то шоу в очень дорогом кабаре. Зрителей встречают и рассаживают по местам эффектные молодые люди, тут же разносят шампанское, а на сцене кружатся под популярный вальс бальные пары. Так начинается пересказ одной из самых сложных пьес Шекспира – "Мера за меру", и все увиденное можно считать приемом расслабляющей терапии, ведь в театр Киноактера ходят самые обычные зрители, которых может отпугнуть тяжеловесная на слух великая драматургия.

Игорь Яцко, актер, режиссер, педагог: "Этот автор – Шекспир - я с ним не работал в театре Васильева, не разбирал его, так что тут я абсолютно самостоятелен".

Даже с приобретенным у Анатолия Васильева опытом театральной педагогики трудно справится с такой задачей – получив молодую и совершенно несыгранную труппу, сделать масштабный густонаселенный спектакль. В результате актеры, которые только что пришли в театр Киноактера из ВГИКа, а также театральных ВУЗов, выглядят как давно сформированная цельная команда. Приглашение на первую постановку Игоря Яцко, как режиссера и педагога, было удачным ходом для достижения главной цели нынешнего руководства театра Киноактера - заменить антрепризные постановки своей собственной продукцией.

Олег Бутахин, директор театра Киноактера: "Я надеюсь, что антрепризных постановок у нас будет все меньше, потому что мы начнем выпускать свои".

Появление афиши спектакля "Мера за меру" изменило театр Киноактера больше, чем кажется внешне, на первый взгляд. Из антрепризного, чью сцену арендуют на один вечер, он превращается собственно в театр, со своей труппой, со своими сложными, неоднозначными, но, главное, репертуарными спектаклями.