22.09.2005 | 20:33

"Крайности барокко"

"Крайности барокко" - такое название получила в этом году концертная программа фестиваля старинной музыки. Его участники – музыкальные авангардисты, как, например, группа из Великобритании под названием "Рэд Прист". В переводе это - "рыжий священник". Так звали когда-то Антонио Вивальди. Москвичам британцы предложили его "Времена года", превратив концерт классической музыки в перфоманс. Рассказывают "Новости культуры".

Говард Бич – как и все рыжие священники - эстет до мозга костей. И шутник, каких поискать.

Говард Бич, участник группы "Рыжие священники": "Это здорово, что клавесин красный - посмотрите, как мы с ним смотримся здорово вместе. Акустикой я тоже очень доволен. Инструмент звучит отлично".

Андрей Решетин, художественный руководитель фестиваля "Early Musik": "Это настоящие барочные панки, они разбивают все стереотипы".

Британцы сломали канон, но создали новый. Возможно, этот опыт пригодится московским камерным ансамблям, играющим барокко. Вместо большого оркестра у британцев – квартет. Место солирующей скрипки – именно для нее писал Вивальди свои концерты - блокфлейта лидера группы Пирса Адамса.

Остроты этому экзотическому блюду добавляют шутки и розыгрыши, которые зачастую рождаются тут же, на сцене.

Между частями времен года звучит музыка барокко XVII-XVIII века. В основном это светские сочинения. Но есть и одно духовное. Генрих Бибер.
Пасхальная соната. Сочинив своего рода энциклопедию барочной музыки на основе заигранного шедевра, музыканты из Британии вписали новую страничку в историю этого произведения. Вряд ли рыжий священник Вивальди узнал бы свои "Времена года". Однако представить классика недовольным тоже трудно.