23.09.2005 | 19:52

"Аида" в постановке театре марионеток

Один из старейших театральных коллективов Италии - Миланский театр марионеток "Карло Колла и сыновья" – завтра начинает гастроли в Москве - в рамках фестиваля "Итальянский сезон в России". Уникальная труппа представит свою, "марионеточную", версию "Аиды". А сегодня артисты театра дали мастер-класс для своих российских коллег. Рассказывают "Новости культуры".

Артистов, занятых в спектакле "Аида" - 233. Из них 220 – это марионетки. Вряд ли еще найдется подобный театр. "Карло Колла и сыновья" следует традициям, заложенным несколько столетий назад.

Эудженио Монти Колла, режиссер театра марионеток "Карло Колла и сыновья" (Милан): "Первое упоминание о нашем театре действительно относится к середине XVII века. В двадцатом – театр превратился в настоящий культурный центр, куда приходили знаменитости: Дзефферелли, Висконти, Бежар. Двадцать лет назад правительство Милана выселило нас – якобы город должен обновляться, и некоторые старые здания необходимо снести. Кстати, наш бывший театр, похоже, разрушать никто не собирается".

Теперь миланские артисты арендуют помещение. Но на работе это не сказалось. Опера Верди "Аида", по их мнению, – отличный материал для кукольного спектакля. И не то чтобы они хотели создать пародию. Но в самой идее марионетки изначально заложена ирония, потому и спектакль вызывает улыбку. Кроме того, в "Аиде", как и в большинстве их постановок, изменен трагический финал.

Эудженио Монти Колла, режиссер Театра марионеток "Карло Колла и сыновья" (Милан): "Вообще, у нас существует такая традиция. Зрители сначала слушают оперу в Ла Скала, а потом идут на этот же спектакль к нам. Всегда можно сравнить и увидеть, как артисты–марионетки побеждают артистов из крови и плоти".

Куклы в театре традиционные – из дерева. Для управления ими используется от 6 до 24 нитей. С некоторыми работают по восемь кукловодов. Марионетки всегда хорошо выглядят, за этим следят артисты - они же костюмеры. Куклы делают на сцене абсолютно все. Вот только поют под фонограмму, что в кукольном театре вполне допустимо. К тому же фонограмма уникальная - 47-го года – за дирижерским пультом был сам Артуро Тосканини.