23.09.2005 | 20:13

В Москве открывается фестиваль канадской анимации

Канадская анимационная школа - из самых известных и сильных в мире. Подтверждение этому – коллекция Оскаров, Эмми и других, не менее престижных наград. Но для России канадская анимация – явление малознакомое. Исключение, пожалуй, составляет творчество Фредерика Бака – показы его фильмов изредка у нас проходят. Снова увидеть работы Бака и – впервые - его коллег можно на фестивале канадской анимации, который открывается сегодня в Москве. Фестиваль продлится до 25 сентября. Рассказывает корреспондент "Новостей культуры".

Канадская анимация явление уникальное. Фредерик Бак, Пол Дриссен, Грэм Росс, Мино Бонан. Лучшие фильмы в программе фестиваля. Рождение канадской анимации, так же как во многом и советской, тесным образом связано со студией Диснея.

Первые фильмы здесь создавались в ко-продюсерстве со знаменитой американской анимационной фабрикой. Собственный стиль и школа появились в 60-х. Во многом это связано с именем Фредерика Бака.

Режиссер-легенда, дважды оскароносец и обладатель всех без исключения анимационных премий. То, что делал Бак, не поддается описанию, хотя критики придумали специальный термин: тотальный мультипликат, каждый следующий кадр его фильма – это новая полностью перерисованная картина.

"Бах!" собрал более 20 наград на различных фестивалях. Это фильм – история одной жизни - история жизни кресла-качалки. Еще один герой фильма - песни – квебекские и французские. Иногда Бак их точно иллюстрирует, чаще это режиссерские ассоциации. Безукоризненное пластическое решение и незаурядный визуальный ряд.

Еще одно имя в программе фестиваля, которое привлечет знатоков, и на которое стоит обратить внимание это Пол Дриссен.

Его стиль – это многослойность. Картины в картинах, временные петли, ироничный взгляд на человека. При этом сам режиссер, считает, что в его фильмах все очень логично, именно логика отличает, по мнению, Дриссена, его картины от традиций российской анимационной школы. Канадскому режиссеру важно понять, что же движет человеком, его поступками. Но исследование Дриссена не натуралистично. Здесь есть место игре. Как, например, в фильме с весьма говорящем названием "Борьба локтями".

А в работе "Тип топ" Дриссен вообще ставит под сомнение существование нашего мира, привычного. Канадский кинематографический комитет, который был создан еще в 39-м году, поддерживает не только маститых, но и молодых авторов. И в Канаде никого не удивляет, когда музыку к дебютному фильму пишет обладатель нескольких Оскаров. Здесь есть то, что способствует лавине наград – преемственность поколений.