24.09.2005 | 00:26

Итальянский театр марионеток в Москве

В рамках Итальянского сезона в России - гастроли театра марионеток "Карло Колла и сыновья"(Милан). Артисты покажут москвичам спектакль "Аида Дж. Верди. Постановка Эудженио Монти Колла. Спектакль покажут на сцене Школы (Центра) оперного искусства Галины Вишневской.

Театр марионеток "Карло Колла и сыновья" - один из старейших театральных коллективов Италии. С марта 1835 года в отчетную книгу семьи Колла ежедневно заносились данные о спектаклях, сборах с представлений и расходах, а также передвижениях артистов, в основном по Пьемонту, что свидетельствует о начале профессиональной деятельности этой уникальной семьи.

В 1861 году, после смерти основателя театра Карло Колла, его сыновья Антонио, Карло и Джованни создали три самостоятельные труппы, а в 1889 году старший из них, шестнадцатилетний Карло-младший, заменил отца в работе с театром марионеток.

В 1906 году коллектив начинает выступать в старинном миланском театре марионеток "Джероламо", построенном еще в 1868 году, и, спустя пять лет превращается в самостоятельный постоянно действующий театр.

За более чем пятьдесят лет выступлений на этой престижной сцене труппа "Карло Колла и сыновья" приобретает огромную популярность у зрителей, и лишь в 1957 году наступает перерыв, вызванный перестройкой "Джероламо".

Возродив самостоятельный театр в 1965 году, артисты успешно продолжают художественные традиции семьи: сегодня Карло Третий Колла и Эудженио Монти Колла - последние кукольники, еще работавшие на сцене "Джероламо".

С 1984 года деятельностью Театра "Карло Колла и сыновья" руководит Ассоциация "Группориани".

С момента основания Театра "Карло Колла и сыновья" именно жанр мелодрамы служил источником вдохновения для создания спектаклей. И опера "Аида" Джузеппе Верди, по мнению авторов постановки, как нельзя более точно дает возможность представить столь привычные романтические образы ее героев типичными персонажами театра марионеток. Структура спектакля, который дается в традициях театра марионеток XIX века, близка к комической опере. Здесь Исида встречается с Вулканом, а жрецы и жрицы напоминают одалисков. Создатели спектакля подчеркивают типичную для мира марионеток наивность: "голубая Аида" действительно одета в голубые одежды, эфиопы - на самом деле "злые эфиопы", Амонасро свиреп, а Рамфис коварен. Завершает "Аиду" триумфальный финал, который Карло Колла и сыновья изменили по настоятельным требованиям зрителей театра "Джероламо": падение Храма жрецов и бегство Радамеса и Аиды в волшебные "наполненные ароматами" леса.

Начало спектаклей в 12.00, 18.00 - 24 сентября
12.00 - 25 сентября


"Аида" в постановке театре марионеток