27.09.2005 | 17:18

Балет "Лебединое озеро" стал главным событием открытия Дней культуры Индии в Москве

В России начались Дни индийской культуры. Их официальное открытие состоялось накануне на новой сцене Большого театра. Программа Дней обширна и многообразна. Индийские артисты, музыканты, танцоры готовы познакомить публику с древними и современными традициями своей страны. Главным событием открытия Дней культуры Индии в Москве стал балет "Лебединое озеро", поставленный в стиле танца мохиньяттам. Подробности – в материале "Новостей культуры".

Барати Шивадзи делит гримерку со своей дочерью. Гранд-дама мохиньяттам - самая культовая танцовщица Индии. У нее своя труппа. В индуистских храмовых танцах Барати нет равных.

Барати Шивадзи, руководитель труппы. (Индия): "Мохиньятам переводится, как танец чародейки. Это очень мягкий и женственный стиль".

Идея "Лебединого озера" принадлежит ее дочери Виджайе. Она танцует главную партию Одетты. Традиционную пачку заменяет белое сари с золотой каймой. Обилие золотых украшений отличает ее от других лебедей. И никаких пуантов.

Виджаййя Лакшми, хореограф-постановщик (Индия): "Мы все танцуем босиком. Это духовная практика. Нельзя в обуви появляться на сцене".

Барати привезла в Москву лишь пятнадцать своих танцоров. Для "Лебединого озера" это, конечно, маловато. Пришлось срочно обращаться к русским танцовщикам. Многие из них изучают храмовый танец в Индии.

Дмитрий Змеев, танцор индийских танцев (Россия): "Мы массовку будем изображать…"

Татьяна Назарова, танцовщица индийских танцев (Индия): "Когда появляется королева, мы приветствуем ее и, если бы были лепестки роз, мы бы посыпали им пол".

Костюм Барати - точная копия королевского облачения штата Керала, культивирующего стиль мохиньятам.

В Индии "Лебединое озеро" идет два с половиной часа. В Москву привезли усеченный вариант. На все про все сорок шесть минут. Как и полагается, на озере принц встретит Одетту. В борьбе с чародеем выйдет победителем.

За судьбу Одетты можно не беспокоиться. Зрителя ждет традиционный хеппи-энд. Другого конца в индийских историях просто не бывает.