29.09.2005 | 19:54

Генеральная репетиция спектакля "Спящая красавица"

"Кремлевский балет" отмечает 15-летний юбилей. 20 спектаклей уже готовы отправиться в гастрольный тур по Германии. В рамках юбилейного марафона пройдут съемки фильмов-балетов "Том Сойер", "Наполеон Бонапарт", запланирован выпуск красочного буклета, посвященного "Кремлевскому балету". При участии юбиляра в Москве пройдут различные фотовыставки, главной темой которых станет история отечественного балета.

Ну а свой новый сезон юбиляр начинает новым спектаклем – "Спящая красавица" Чайковского в постановке Андрея Петрова - очередной подарок поклонникам "Кремлевского балета". Премьера завтра, а сегодня состоялась генеральная репетиция, где побывала корреспондент "Новостей культуры".

На сцене Кремлевский балет репетирует всего неделю. До этого работали в двух маленьких репетиционных залах. Сцены с кордебалетом отрабатывали в полшага – негде было развернуться. Постановщик спектакля Андрей Петров боится выбиться из графика репетиций.

Андрей Петров, балетмейстер –постановщик: "Выпуск, я думал, легче будет. Очень масштабный спектакль. Опоздать во времени боимся".

В "Спящей…" занята вся труппа – а это 78 человек. У многих в балете сразу несколько партий. Саша Тимофеева танцует – Фею Нежности и Синюю птицу. Но к нагрузкам балерина привыкла.

С солистками работают Екатерина Максимова и Нина Семизорова – две лучшие Авроры семидесятых. Нине Семизоровой эту партию передала Галина Уланова. Поэтому она так педантична по отношению к своей ученице – Кристине Кретовой.

Нина Семизорова, педагог-репетитор: "Теперь техникой удивить трудно. Можно тронуть душу только тем, что создаешь образ, который чувствуешь, и может тронуть зрителя".

Солистка Кремлевского балета Кристина Кретова уже станцевала "Щелкунчика", "Жизель", "Лебединое озеро". В прошлом году получила серебряную медаль на конкурсе артистов балета у Григоровича. Но "Спящая …" для нее оказалась крепким орешком.

Кристина Кретова, солистка театра "Кремлевский балет": "Балерина должна следить за чистотой ног. В этом балете я должна строго следить за позициями, посадка рук, головы, манеры".

Петров заставил Фею Карабос танцевать и на каблуке, и в пуантах. Впрочем, Тимур Шафигулин привык к характерным танцам. Но эта идея даже ему показалась рискованной.

Тимур Шафигулин, солист театра "Кремлевский балет": "Привыкать надо к пальцу. Мужской танец не предназначен для пуантов. Был сложный момент на первой репетиции".

В основе "Спящей красавицы" - хореография Петипа. Андрей Петров добавил танцы Лопухова, Вагановой, Григоровича. Хотел модернизировать балет, но ему запретили использовать воздушные сценические конструкции. Удалось отстоять только традиционный полет феи Сирени. Зато музыкальную партитуру почти не купировали.

"Спящую красавицу" сначала покажут в Москве. А затем предстоят гастроли в Германии.