29.02.2012 | 10:14

Печать. 29 февраля 2012

«В Ханты-Мансийске повеяло духом кино» - пишут сегодня «Новые известия» о фестивале кинодебютов. Поскольку здесь показывают лишь начинающих режиссеров, то конкурсная программа не обходится без очевидных аутсайдеров. Среди них критик Новых известий называет бельгийскую ленту «Незваные гости», португальскую «Путешествие в Португалию». Другие темы утренней печати - в обзоре «Новостей культуры».

***
«Небесный полководец и земные воители» – так озаглавила Литературная газета материал, посвященный 160-летию со дня смерти Николая Васильевича Гоголя. Статья, собственно, мало напоминает расширенную биографию писателя или пространный обзор его творчества. Газета сосредотачивается на одном из самых загадочных произведений гения нашей литературы – повести «Вий». В «Вие», уверена автор «Литературки» Ирина Монахова, выражена очень дорогая Гоголю мысль о том, что жизнь – это битва со злом: «Гоголь предстает не только комиком и трагиком, но и еще певцом героического в человеке... Здесь есть и Гоголь, воспевающий и пристально рассматривающий подвиг с точки зрения бытовой и мистической».

***
«Гоголевскую» тему продолжают «Аргументы и факты». Еженедельник обращается к фигуре самого писателя: его привычкам, характеру, привязанностям, симпатиям и антипатиям. Вся жизнь, да и смерть писателя, утверждают «Аргументы…», окутана тайной, каким-то потусторонним флером. А между тем Николай Васильевич был большой щеголь и редко когда носил свою знаменитую темную шинель с пелериной. В материале щедро цитируются воспоминания современников Гоголя, не только его друзей, но и недоброжелателей – например, Николая Полевого и Федора Толстого – «Американца». А, описывая похороны писателя, автор публикации Константин Кудряшов приводит такой эпизод: «Критик Болеслав Маркевич, видя, что вся полиция поднята по тревоге, спросил у жандарма: «Кого хоронят?» И получил парадоксально верный ответ: «Его высокопревосходительство генерала Гоголя!»

***
Владимир Спиваков давно не давал в Америке сольных концертов – то со своими «Виртуозами Москвы» приезжал, то с симфоническими оркестрами. «Не перестал ли вообще играть на скрипке?», – вопрошали в тревоге поклонники. Не перестал – уверяет поклонников маэстро и своих читателей американская русскоязычная газета «Репортер», публикующая восторженную рецензию на недавние концерты Владимира Теодоровича в нью-йоркском «Карнеги холле». Автор газеты Майя Прицкер отмечает: «… Знаменитый спиваковский тон – теплый, сочный, чувственный, как и чистота интонации, и беглость, и умение как-то по-особому притягательно пропеть каждую фразу, – все осталось при нем, как и чувство юмора, и желание поозорничать».