29.02.2012 | 10:46

Большой театр примеряет "Золотые маски"

Конкурсные показы фестиваля «Золотая маска» идут один за другим. В Большом театре в программе сегодняшнего вечера два из трех балетных спектаклей выдвинуты на театральную премию. Это «Чинкве» в хореографии Мауро Бигонцетти на музыку Вивальди, и балет Уильяма Форсайта «Herman Schmerman». Это забавное, ничего не значащее словосочетание хореограф услышал в каком-то фильме, и решил, что оно прекрасно подойдет в качестве названия для балета о танце, просто танце, в котором нет ничего, кроме танца. Рассказывают «Новости культуры».

Публика не упускает возможность посмотреть опусы современной хореографии в Большом. Точно знает, не будет ни тюлевых пачек, ни париков, ни роскошных декораций. Но нерв, драйв и ритм обеспечен. Балеты, номинированные на «Золотую маску», длятся не больше получаса. Но как шутят артисты – легче станцевать трехактный спектакль. В «Чинкве» – выдвинут хореограф, итальянец Мауро Бегонзетти. «Herman Schmerman» – опус Форсайта – номинирован как лучший спектакль. Сам хореограф говорит – балет ни о чем, мы просто организуем тело. Но эта организация требует стальных мышц и железной выдержки.

Эти двадцать минут на сцене Денис Савин, проживает в полную силу. Каждый раз соревнуясь с самим собой – получится ли выдержать темп и точно выполнить каждое движение. Их у Форсайта – целый алфавит.

«Здесь все смешано, все постоянно меняется, дышать тяжеловато, потому что срыв на разные темпы, – говорит Денис Савин. – Сбивает дыхалку, но в этом соль».

У Анны Окуневой соль в другом. Из кордебалета и сразу в хореографию Форсайта – каждый раз собирается с духом, выходя на сцену.

«Я в жизни своей ничего не танцевала сложнее, – признается Анна Окунева. – Хочется под конец взять и уйти со сцены, куда-нибудь скрыться, все-таки сценическое притяжение заставляет остаться и доделать, сцепив зубы, до конца».

Десять минут дуэта выворачивают наизнанку все тело. Кажется все просто, но легкость обманчива. А танец не логичен.

«Там столько всего, руки с ногами отдельно от рук, корпус отдельно от рук, голова от стоп. Все должно жить своей жизнью», – говорит Анна Окунева.

Большой театр, задавая тон в классическом танце, в современном долго чувствовал себя новичком. Пока в афише не появился Форсайт, который придумывает для танцовщиков самые сложные хореографические головоломки.

Все материалы темы «Национальный театральный фестиваль "Золотая маска" - 2012»>>>