06.10.2005 | 14:19

Сегодня на российские экраны выходит новый фильм Франсуа Озона

Сегодня на российские экраны выходит новый фильм Франсуа Озона – "Время прощания" "В этом фильме я сделал попытку снять мужскую мелодраму", - говорит режиссер. Его новая лента - это вторая "часть" задуманной им трилогии о смерти - первой была картина "Под песком". Новая работа знаменитого француза уже "отметилась" на Каннском кинофестивале, где собрала множество положительных рецензий. Теперь "Время прощания" смогут оценить и россияне. Рассказывают "Новости культуры".

Буквально с первых минут фильма зритель уже знает финал – смерть главного героя. Ромен – фотограф глянцевых журналов – смертельно болен. Уже метастазы, шансов выжить – меньше 5 процентов. О чем сразу и бесстрастно говорит врач. 90 минут размышлений Озона о жизни. О смерти. Об одиночестве. Тема достойной встречи со смертью уже отработана в мировом кинематографе. Клишированное – примирение с семьей, прощение и прощание. У Озона – нет этому места. Разговор о смерти – становится жестче. Герой гей, избравший свой путь – путь одиночества. Он признается в болезни только одному человеку – своей бабушке, которую играет Жанна Моро, отталкивая всех остальных – и родителей, и любовника. И это его выбор. В чем-то эгоцентричный, безусловно.

- Почему ты рассказал мне?
- Потому что ты, так же как и я, скоро умрешь


Камера запечатлевает процесс угасания молодого и блистательного. Ромен – актер Мельвиль Пупо – переживает весь спектр чувств - от апатии до смирения и освобождения. В фильме много крупных планов: Ромен, врач, любовник, отец, бабушка. Здесь чередуется монохромная картинка настоящего и яркая цветная из прошлого. Альтер-эго Ромена – он же, но маленький мальчик. Именно его глаза он-взрослый часто видит в зеркале. Здесь много как бы скрытой камеры - когда Ромен сам наблюдает то за сестрой, то за мальчишками в церкви. Очень четкий и в чем-то даже простой кино-язык. Нарочито простой. От начала и до конца фильма. Лишь заход солнца как метафора захода жизни в финале картины.