07.10.2005 | 20:07

"Господа Головлевы" в постановке режиссера Кирилла Серебренникова

Московский Художественный имени Чехова в эти минуты открывает сезон - причем сразу премьерой - "Господа Головлевы" режиссера Кирилла Серебренникова. В его постановке на сцене Художественного уже идут четыре спектакля: "Терроризм", "Изображая жертву", "Мещане" и "Лес". Все они пользуются зрительским интересом, похоже - не станут исключением и "Господа Головлевы". Уже потому, что Порфирия Головлева играет Евгений Миронов. Подробности рассказывают "Новости культуры".

Черно-белое кино, одна сцена заканчивается – титр, начинается другая. "Головлево: детство", "Головлево: зима". А между ними страшная история - распад семьи, одна смерть, другая…

Белыми нитками зашивают черные пиджаки героев. Костюмы Серебренников придумал сам. И сам же сделал инсценировку.

Кирилл Серебренников, режиссер: "В данной ситуации так получилось, потому что мне показалось важным как-то самому разобраться в этом романе. Мне было интересно. Это был способ общения с этим романом".

На репетиции Кирилл Серебренников журналистов не пускал. И сейчас говорит - комментировать ничего не буду.

Кирилл Серебренников, режиссер: "Я не хочу ничего навязывать, никакого своего мнения. Как случилась ошибка моя со спектаклем "Лес", про который я сам все рассказал, а эти слова были неправильно поняты. Все молчу, отвечаю только на бытовые и практические вопросы".

На самый банальный из этих вопросов - почему "Господа Головлевы", отвечает просто - хорошая литература. И есть Миронов, который может сыграть Иудушку - Порфирия Головлева. С такой документальной достоверностью, что ближе к финалу персонажа Евгения Миронова просто невыносимо видеть на сцене.

Эмоционально - это очень тяжелый спектакль. Как для зрителей, так и для актеров.

Евгения Добровольская, заслуженная артистка РФ: "Здесь работает не три плана, как на большой сцене, а 5 – 6. Еще воздух, звук, свет. Монтировщики, шумы за сценой, скрипит пол и вся эта музыка невероятно сложна, трудна, и я как артистка пытаюсь этого избежать, говоря, что у меня здесь насморк, горло, чтобы не участвовать в этой музыкальной партитуре, отдать ее молодым".

Алексей Кравченко, актер: "С Кириллом мне идеально работать в том плане, как он всегда говорит мне – давай убивать супермена. Я застегнут на последнюю пуговку… Как ни странно мое внутреннее "я" все репетиции работало, чтобы сделать моего героя хорошим, не получается. Мы все какие-то, извините, уроды получаемся".

И в этом есть почти гоголевский гротеск, который, увы, легко превращается в реальность Салтыкова-Щедрина.



Спектакль можно увидеть и в выходные: 8 и 9 октября.