08.10.2005 | 00:35

Анатолий Эфрос. День рождения на Сретенке

АНАТОЛИЙ ЭФРОС. ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ НА СРЕТЕНКЕ
Фотовыставка и видеопоказы репетиций к 80-летию А.В. Эфроса.

8 октября - 14 ноября
Фотовыставка. Открытие фотовыставки, 8 октября в 14 часов, состоится в Атриуме театра "Школа драматического искусства".

Видеопоказы:
13 октября. Начало в 18.00
"Ромео н Джульетта", Шекспир, "Дон Жуан" Мольер.
Видеозапись мастер-класса для шведских актеров и режиссеров (Стокгольм. Швеция. 1986 г.)

18 октября. Начало в 20.00
"Женитьба" Н.В. Гоголь.
Видеозапись фрагментов репетиций и замечания актерам театра "Гатри". (Миннеаполис. США. 1978 г.)
"Наташа" ("Месяц в деревне" И.Тургенева).
Видеозапись репетиций и фрагменты спектакля Театр Тоэн (Токио. Япония. 1982 г.)
К 80-летию А.Эфроса. Передача ТВ "Культура". 2005 г.
21 октября. Начало в 20.00
"Вишневый сад" А.Чехова. Постановка А.Эфроса.
Играет и вспоминает Алла Демидова.

Программа посвящается 80-летию со дня рождения одного из великих режиссеров второй половины XX века Анатолия Васильевича Эфроса и включает выставку, созданную по оригинальному проекту художника и режиссера Дмитрия Крымова, а также ряд вечеров, на которых будут показаны видеозаписи репетиций, уроков, телевизионных и кинофильмов А.Эфроса.

На выставке будут представлены фрагменты текстов, написанных режиссером в разные годы, и свыше 100 фотографий спектаклей, ставших событиями театральной Москвы и составивших славу отечественного театра: "104 страницы про любовь", "Мольер" в Театре им. Ленинского комсомола; "Три сестры", "Ромео и Джульетта" "Дон Жуан", "Женитьба", "Брат Алеша", "Месяц в деревне" в театре на Малой Бронной; "Живой труп" и "Тартюф" в МХАТе; "Вишневый сад", "На дне", "Мизантроп" в театре на Таганке и других. В этих спектаклях были заняты замечательные актеры О. Яковлева, Н.Волков, Л.Дуров, Л.Броневой, А.Калягин, А.Демидова, А.Вертинская, В.Высоцкий.

Однако в задачу выставки не входит исторический обзор более чем 30-летней творческой деятельности режиссера. Ее задача скромнее. Это воспоминание о театре, ушедшем в прошлое, но необходимом сегодня: театр А. Эфроса - вопреки давлению обстоятельств - был и оставался по-настоящему художественным.