10.10.2005 | 14:57

"Папа, я непременно должна сказать тебе что-то…"

"Папа, я непременно должна сказать тебе что-то…" - это первый спектакль в репертуаре нового столичного театра "Практика". Постановщик Эдуард Бояков выбрал пьесу молдавского драматурга Николеты Есиненку, а на главную роль пригласил Елену Морозову. Актрису сегодня многие называют "женским лицом российской новой драмы". На премьере побывала корреспондент "Новостей культуры".

Эту пьесу легко поймет тот, кто родился в Советском Союзе, а рос уже после "великого развода". Тем, кто помнит красный галстук и глоток спирта в 14 лет, эйфорию начала девяностых и голод.

Эдуард Бояков, режиссер-постановщик спектакля: "С самого начала я понимал, что такой силы высказывание, если идти на работу с этим текстом – то нужна такая же сильная и неистовая актриса, какой является драматург Николета Есиненку".

Елена Морозова – для Боякова не выбор, а ставка. На умение владеть актерским инструментом. На диапазон – от самой тонкой, нюансной лиричности до трагической истерии.

Спектакль – это не монолог молдавской девушки. Текст, музыка и контактная импровизация, когда тело существует в диалоге со словом, дополняя и дорассказывая историю – хореограф Анджела Доний долго искала это состояние.

Анджела Доний, хореограф: "Состояние баланса. На него нанизывалось очень многое из того, что происходило".

Эта пьеса попала в "Практику" несколько странным образом. Андреа Валеан, один из основателей конкурса "Драмакум", на котором Николета Есиненку за свой текст получила приз, прислал русский перевод в Москву. Но по дороге затерялась первая страница, поэтому пьеса, которую на драматургических читках в Штутгарте, Венеции, Париже и Бухаресте знают, как "FUСK YOU! Eu.ro.Pa!", в России стала называться "Папа, я должна сказать тебе что-то".

Николета Есиненку, драматург: "Москва – это город театра. Наверное, каждому драматургу хочется иметь спектакль в Москве".

За шесть октябрьских вечеров московский зритель будет иметь возможность 9 раз увидеть этот спектакль. И только на этой площадке. Как говорит режиссер – и в дальнейшем "Папа, я должна сказать тебе что-то" не будет покидать этого театрального пространства – иначе рассыплется энергетика проекта.