10.10.2005 | 19:54

Презентация "Русских сезонов XXI века"

25 октября на сцене Кремлевского дворца состоится презентация "Русских сезонов XXI века". Таким образом, организаторы проекта хотят отметить 100-летие знаменитых "Русских сезонов" Сергея Дягилева. Готовятся два балета – "Жар птица" и "Синий Бог". Сегодня артисты встречались с журналистами и репетировали в их присутствии. Рассказывают "Новости культуры".

Художник Анна Нежная и солистка Большого Илзе Лиепа обсуждают детали костюма. В балете их около пятидесяти. Все они точная копия эскизов Бакста. Только сделаны с учетом современной технологии. Поэтому цвета ярче и колоритнее.

Анна Нежная, художник спектакля: "Эти костюмы - точная копия Вацлава Нижинского…"

Начав в 92-м реконструкцию балетов "Русских сезонов", Андрис Лиепа, наконец-то добрался до "Синего бога". Балет не имел успеха из-за неудачной музыки. Возможно, поэтому был предан забвению почти на сто лет. В новой версии зазвучит Скрябин. Кстати маэстро мечтал, чтобы его "Поэма огня" была исполнена в каком-нибудь мистическом индийском храме. Синий бог, как нельзя лучше подходит для этого. Хореографию ставит английский балетмейстер Уэйн Иглинг.

Андрис Лиепа, автор проекта: "Хореография не сохранилась. Если в Петрушке и Жар-птице…, то в Синем боге осталось лишь несколько поз Вацлава Нижинского".

Но Иглинга похоже это обстоятельство не испугало. Наоборот придало смелости. Никто не будет сравнивать его "Синего бога" с оригиналом Фокина. Поэтому есть возможность экспериментировать.

Уэйн Иглинг, балетмейстер-постановщик: "Это будет абсолютно новая пластика. Современная хореография, основанная на классике. Очень много индийского. Ведь Синий бог – это экзотика Индийской культуры".

Сразу после пресс-конференции – репетиция. Здесь Иглинг в своей стихии.

До этого с индийской культурой хореограф особо не соприкасался. Пришлось почитать книги, посмотреть фильмы. Илзе Лиепа и Николай Цискаридзе пока работают в полноги. Слишком сложно выполнить все, что задумал английский хореограф.

Но даже черновые наброски дают представление о масштабности будущего спектакля.

Ремонт Большого и отсутствие премьерных работ позволили Николаю Цискаридзе принять столь заманчивое предложение театра "Кремлевский балет". Он сменил привычный костюм принца на восточный наряд одного из самых экзотических божеств Индии.