12.10.2005 | 19:06

Выставка "Золотые века майолики" завершает "Итальянский сезон в России"

Подходит к концу "Итальянский сезон в России". В течение года российской публике были предложены многочисленные театральные постановки, концерты, оперы и кино-показы. Накануне в рамках фестиваля в Музее архитектуры открылась выставка "Золотые века майолики" из собрания Национальной галереи античного искусства палаццо Барберини в Риме. Эта экспозиция завершает "Итальянский сезон в России". Рассказывают "Новости культуры".

Появление первых керамических изделий с многофигурными росписями из Италии произвело на современников такое же впечатление, как в прошлом первый полет в космос. Случилось это в эпоху Возрождения. Но итальянцы славились не только как живописцы. Они авторы многих технологических новшеств. Экспозиция, охватывающая период с XIII по XVII век, представляет одно из самых давних традиционных направлений в итальянском искусстве.

Коллекция палаццо Барберини – это древняя майолика из области Лацио и тосканская керамика Кватроченто, изделия из Пезаро и Урбино, майолика из Деруты и Монтелупо, экспонаты конца XVI века из области Марке и "белая" керамика из Фаэнцы, которая дала название "фаянсу".

Давид Саркисян, директор Музея архитектуры им. А.В.Щусева: "Это разнородная коллекция. Она не только европейская, не только итальянская, там есть образцы мусульманской керамики, но она драгоценная".

Среди экспонатов, привезенных из Рима, есть вещи уникальные – удивительной сохранности кувшины XIII века – без полива и глазури; или "Бюст Спасителя" из Тосканы. Созданный в XVII веке, для этой выставки он был буквально собран из отдельных фрагментов при помощи алебастра и пеньки.

Давид Саркисян, директор Музея архитектуры им. А.В.Щусева: "Золотые века майолики", конечно, в прошлом. Как и вообще, все самое прекрасное уже давно в прошлом".

Экспозиция, представленная в Государственном музее архитектуры, позволяет окунуться в атмосферу различных эпох, увидеть развитие вкуса и художественной техники. Уникальность выставки еще и в том, что многие из этих изделий неизвестны не только широкой публике, но даже специалистам: они никогда не выставлялись.