01.03.2012 | 12:01

На сцене - болгарская певица Красимира Стоянова

В ряду оперных див болгарская певица Красимира Стоянова слывет «интеллектуалкой». Солистка Венской Штаатсопер выступает только на лучших сценах мира. Покоряет публику не вокальными трюками, а абсолютным стилистическим чутьем и точностью интонаций. Решительно отказывается от партий, которые не соответствуют возможностям ее лирико-драматического сопрано – в нем российские меломаны слышат что-то очень «русское». Того же мнения придерживается и Владимир Федосеев. В Москве певица дебютировала с Рикардо Мути, в Девятой симфонии Бетховена. Но именно выступление Стояновой с Федосеевским Большим Симфоническим оркестром имени Чайковского в ноябре прошлого года продемонстрировало все грани ее дарования. Это было в Международном Доме Музыки. И вот – новая встреча, на сей раз – в Большом зале консерватории. Рассказывают «Новости культуры».  

Совместных музыкальных проектов у Красимиры Стояновой и Владимира Федосеева – много, причем, география этих выступлений Москвой не ограничивается. Вот только если в российской столице они представляют все больше концертные программы, то в Европе проекты маэстро и вокалистки приобретают более внушительный - оперный масштаб.

«Я очень дорожу этими отношениями, и оркестр очень любит с ней петь, я в прошлом году сделал с ней «Русалку» Дворжака, это была одна из лучших постановок во всех смыслах, даже режиссер не смог помешать этому. Это в Цюрихе было, это была образцовая постановка, от музыки, первоисточника, ничего лишнего», - рассказал народный артист СССР, художественный руководитель и главный дирижер Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского Владимир Федосеев.

«Мы всегда с Владимиром Ивановичем работаем с огромным удовольствием. И для меня он исключительный человек. Могу так сказать? Да. Исключительная личность», - отметила солистка Венской государственной оперы Красимира Стоянова.

В новой программе для Московской консерватории – Густав Малер и Рихард Штраус – музыка не просто композиторов, но и выдающихся дирижеров, непревзойденных интерпретаторов. Произведения – штраусовские Сюита вальсов из оперы «Кавалер розы» и «Четыре последние песни», малеровская – Четвертая симфония – это своего рода «музыкальный Эверест». Покорить его могут только опытный дирижер, подготовленный оркестр и ярчайшее сопрано.

Для маэстро и его коллектива – это первое исполнение «Четырех последних песен» Рихарда Штрауса. Одно из самых глубоких и философских произведений композитора, написанное на стихи Германа Гессе и Йозефа Эйхендорфа, Красимира Стоянова исполняет во второй раз. Болгарка по происхождению, много лет живущая в Австрии, признается: эта венская музыка для нее почти родная.

«Я обожаю эти четыре последние песни, думаю, что они гениально написаны, думаю, что поэзия и гармония, и музыка - они так объединены в полной гармонии», - говорит солистка Венской государственной оперы Красимира Стоянова.

Полная гармония – не только в сочинениях Малера и Штрауса, но и в творческом союзе Стоянова-Федосеева. В их ближайших планах – сразу несколько проектов. Один из них – исполнение Третьей симфонии польского композитора Хе́нрика Гуре́цкого – так называемой Симфонии печальных песен – сложной, трагической – тоже высший пилотаж для дирижера, оркестра и солиста.