24.10.2005 | 14:40

Конная упряжка вернулась на Васильевский остров Петербурга

Конная упряжка "впряглась" в маленький темно-синий вагончик питерской конки, установленной на Андреевском бульваре Васильевского острова. Сегодня здесь проведена церемония, посвященная установке статуй лошадей у необычного питерского памятника - выполненной 1/1 модели-копии вагона петербургской конки образца 1872-1878 гг.- родоначальницы современного трамвая.

Художники, макетчики, историки изготовили ее в полном соответствии с сохранившимися рисунками и чертежами. Ретро-композиция выполнена по оригинальным чертежам Путиловского (ныне Кировского) завода, где строились такие вагончики.

Первая русская "железка", движимая двумя "лошадиными силами", была учреждена по Высочайше утвержденному Уставу от 21 сентября 1862-го года. В следующем году Первое Товарищество железно-конной дороги построило в Санкт-Петербурге три линии. Петербургская конка просуществовала 54-го года - в сентябре 1907-го года на улицах северной столицы появился новый вид общественного транспорта - электрический трамвай. А осенью 1917-го года, "ввиду полного истощения лошадей и неустранимых затруднений в получении фуража" решением Городской Думы движение конок было окончательно прекращено.

В Петербурге вошло в добрую традицию отдавать дань памяти своим символам. Так, наряду с конной скульптурной группой на Васильевском острове открыты монументы и композиции городовому, фонарщику, фотографу, старому телефонному аппарату.


//ИТАР-ТАСС