25.10.2005 | 15:42

Вечер памяти Александра Мелик-Пашаева

В Центре оперного пения Галины Вишневской минувший вечер был посвящен памяти Александра Мелик-Пашаева. В творческом союзе с этим композитором были созданы лучшие роли Галины Вишневской. О двенадцати годах работы с дирижером в Большом театре Галина Павловна говорит как о самых счастливых в своей жизни. И потому столетие со дня рождения Мелик-Пашаева отмечено в центре Вишневской большим концертом. Рассказывает корреспондент "Новостей культуры".

Галина Вишневская называет себя ветераном. Одним из немногих, кому удалось поработать с Мелик-Пашаевым. А вот и другой ветеран – тоже из тех, кто помнит Александра Шамильевича по совместной работе - Ирина Архипова. У обеих примадонн уже выросли внуки – гордость и тема для разговоров.

Еще одна тема для разговоров – это Александр Мелик-Пашаев. Это он поверил в 25-летнюю дебютантку Вишневскую, когда она пришла покорять мир, начав с Большого театра.

Галина Вишневская, художественный руководитель Центра Оперного искусства: "Он никогда не кричал, не повышал голоса. Он не был тираном певцов – он был очень доброжелателен. Когда вы приходили на спевку, он уже хотел вам помочь, он улыбался обязательно".

Об этой улыбке Галина Вишневская не забывает до сих пор. Рассказывает о дирижере ученикам, сравнивает его с современными маэстро. Как правило, ругает последних. Говорит: "Не любят они певцов, любят только себя". Впрочем, к Владимиру Понькину, дирижировавшему в этот вечер, это не относится.

Чтобы нагляднее показать, чем отличаются старые дирижеры от новых, а именно – Мелик-Пашаев от Владимира Понькина – между ними устроили дуэль. Нет, скорее, дуэт. Предоставив каждому исполнить свою партию.

Владимир Понькин, дирижер: "Сердце наполняется радостью, что кое-что получается в движении…"

Агунда Кулаева, солистка Центра оперного искусства Г. Вишневской: "Ведь все – понятное дело: дирижируют. А у него руки поют – вот то, что я увидела".

Кадров с записью Александра Мелик-Пашаева, к сожалению, осталось немного. Как и тех, кто с ним работал. И понятна гордость Галины Вишневской, которая говорит о маэстро: "Это единственная привилегия, данная мне Богом".