27.10.2005 | 20:20

Константин Лопушанский завершает работу над фильмом "Гадкие лебеди"

Режиссер Константин Лопушанский завершает работу над художественным фильмом "Гадкие лебеди". Это экранизация известной повести братьев Стругацких. Философская проза поддается переводу на киноязык непросто. Но Лопушанский отснял весь материал менее чем за полгода и сейчас занят озвучиванием картины. Рассказывают "Новости культуры".

Григорий Гладий приехал в Петербург из Канады неделю назад специально для того, чтобы озвучить своего героя. Лист с помарками. Одна реплика - несколько дублей. Результат на экране.

При озвучании не допускают даже минимальной погрешности. На крупном плане зритель все заметит. Здесь актер начал раньше, здесь - опоздал. Григорий говорит - это колоссальная нагрузка вновь вживаться в образ.

Григорий Гладий, актер: "Играя, я не вижу себя со стороны. Я в процессе. Я в действии. А вот сейчас я уже вижу себя со стороны, и происходит материализация образа, и я должен опять войти в этот образ".

Картину "Гадкие лебеди" начали снимать еще в мае. Сестрорецк, Кронштадт, Петербург. В основе сценария - повесть о городе-призраке с интернатом для одаренных детей. В этом городе N - вечная темнота и проливные дожди. Актеры говорят, еще никогда так не играли -в сумерках и по пояс в воде. Вселенский потоп организовали благодаря пожарным. Режиссер Константин Лопушанский говорит, что по жанру - это мистический триллер.

Константин Лопушанский, режиссер: "Мы вышли на тот образ фильма, когда речь идет не просто о фантастике, а о философской фантастике, с глубокими метафорами, которые важны сегодня, которые важны для сегодняшнего мира".

Режиссер хотел экранизировать роман еще в конце 80-х, но тогда не было возможности. Сейчас сценарий Лопушанского лично одобрил автор повести - Борис Стругацкий. Музыка к картине давно готова. Композитор Андрей Сигле написал ее раньше, чем был снят первый кадр фильма. Практика - по словам режиссера - беспрецедентная.

Андрей Сигле, продюсер, композитор: "К концу декабря, я надеюсь, картина будет готова, и мы будем готовы представить ее отборщикам международных фестивалей, которые проявляют очень серьезный интерес к картине".

Киноленте уже сейчас пророчат большое будущее. В феврале - фестиваль в Берлине, в мае - Канны. Единственный минус для российских зрителей - это то, что картина не попадет в прокат до весны следующего года.