31.10.2005 | 13:56

Лирико-драматический балет – "Это танго в июне"

На фестивале "Парад Победы" - еще один спектакль украинских артистов. На этот раз – Днепропетровского театра оперы и балета. Воскресным вечером он представил москвичам спектакль-зарисовку, а точнее - лирико-драматический балет – "Это танго в июне". Подробности – в материале "Новостей культуры".

Поезд – утренний кофе или чай – и разминка. Новая – узкая площадка, на которой нужно станцевать то, что обычно отражается в родном зеркале сцены – где от кулисы до кулисы – 16 метров. Фонограмма, кажется, сужается до нереально малого времени – Москва, странный город, и о самом главном здесь говорят быстро. Стена, перила, гримерный стол – настроить мышцы лица и ног, пространство до сцены – настроить душу. Появление Владимира Васильева – и помогает, и заставляет выбивать дробь – и ногами, и сердцем – мэтр не просто заглянул на спектакль, поставленный любимым учеником – Олегом Николаевым. Мэтр пришел посмотреть работу на тему, которой болеет.

Владимир Васильев, народный артист СССР: "Эта тема будет актуальна для тех, ко пережил это время, и никогда она не угаснет, никогда она не уйдет из наших сердец. Просто все сложнее и сложнее делать какие-то спектакли, которые нас будут так же потрясать, как лучшие спектакли из нашего прошлого".

Либретто незамысловато – довоенный июньский день, двор с его обычными обитателями, семьи – бабушки, мамы, дедушки и папы, внуки – все они – дети июньского танго. У каждого – это свой танец. Страстный и страшный. Оказывается, танец любви может оказаться и таким, если дальше – война. А как расценивать жанр того, что привезли актеры из Днепропетровска – пусть определяют критики.

Олег Николаев, заслуженный артист Украины: "Я считаю, что это балет – потому что здесь не говорят, не поют, только двигаются и высказываются телом и ногами – наверное, это, пластический спектакль".

И, все-таки, это больше. Начально заданная энергетика такова, что после первого акцента в спектакле возникает растерянность, затем – ощущение, что "это танго" танцует весь зал, потом – хочется смеяться, затем рыдать. А потом – просто помолчать. Потому что аплодисменты в конце возникают не сразу. Перед ними – незапланированная режиссером минута молчания. На "Параде Победы".