31.10.2005 | 18:52

Неделя российского кино в Париже

"Русские превзошли всех и покорили Париж!" - так оценил первую Неделю российского кино в Париже Пьер Карден. Это было два года назад. Сейчас российский фестиваль проходит в центре Кардена на Елисейских полях уже в третий раз. Организаторы надеются, что его программа вновь привлечет к себе внимание французских киноманов. Ведь для них это, пожалуй, единственная возможность познакомиться с новинками российского кино. Рассказывают "Новости культуры".

Неделя российского кино в Париже – это 10 кинопремьер. 10 фильмов, иные из которых даже в российском кинопрокате появились буквально на днях. Это десятки тысяч уже проданных билетов, и, наконец, знаменитый "Эспас" - театр Пьера Кардена, где еще в семидесятые годы с успехом выступал театр Ленинского Комсомола. Словом, неделя – это такой мини-фестиваль, но с богатой предысторией.

Неделю российского кино проводят в третий раз, и за эти годы малоизвестное мероприятие до того разрослось, что на входе в театр "Эспас" возникла давка. До недавних пор в Париже был кинотеатр "Космос", в котором показывали фильмы из России. Затем показ прекратили, но интерес остался. И компания "RusImage" взялась за формирование русского имиджа.

Никита Михалков, режиссер: "Русский имидж нужно формировать, но его нужно формировать сначала дома. И затем также плавно, чтобы он переходил сюда".

Открыли фестиваль показом фильма Станислава Говорухина "Не хлебом единым", снятым по мотивам романа Владимира Дудинцева. В период хрущевской оттепели роман был культовым. Говорухина не смутило, что было это полвека назад, и он не таясь поведал нам секрет успеха.

Станислав Говорухин, режиссер: "Сейчас у меня ощущение, что уже так устали все от этого кино, от новомодного кинематографа, что с удовольствием посмотрят старый советский фильм. И то, что вы сейчас увидите, - это и есть старое советское кино".

Из наиболее приметных событий фестиваля – французская премьера фильма "Гарпастум". Режиссер – Алексей Герман-младший. Свой второй фильм режиссер посвятил страсти как таковой, а гарпастум – это всего лишь античное название футбола. 1914 год. С одной стороны, Сараево, террорист и герцог. С другой – успех столыпинских реформ и пшеница на экспорт. Где-то между ними – то, что принято называть Серебряным веком русского искусства.

С актером на роль Александра Блока, кстати, вышла заминка. Но Герману попалась предсмертная фотография поэта, и проблема тотчас разрешилась. Гошу Куценко это не смутило.

Алексей Герман, режиссер: "Я ему, конечно, рассказал. По-моему, он доволен. По-моему, он показал себя с неожиданной стороны, показал себя глубоким, необычным драматическим актером".

Принято считать, что на подобных фестивалях главное – международное признание, успех у местной публики. Не менее важно, однако, что неделя стала каналом информации для французских прокатчиков, первыми проявивших интерес и тем самым ответивших на вопрос: "В каком состоянии пребывает ныне российский кинематограф?"