02.11.2005 | 21:29

Выставка "Наследники великого искусства"

Академизм в изобразительном искусстве не умирает. Но продолжение его жизни, как известно, сопряжено с двумя видами опасности – утратой вкуса и ослаблением школы. У того, кто не вкусил горький плод постмодернизма, могут возникнуть проблемы с элементарным вкусом. Тот, кто пришел в академизм из актуального искусства, миновав классическую школу, рискует школу потерять вовсе. Выставка "Наследники великого искусства" - это своего рода тест на наличие вкуса и школы. "Новости культуры" из Галереи искусств Зураба Церетели.

Проведение таких выставок уже стало традицией – четыре зала на двух этажах Академии художеств в самом центре Москвы в конце года отдаются тем, кто приходит в большое искусство сегодня, и будет определять его направления и приоритеты завтра. Масштабность замыслов – это одно из первых впечатлений. Затем приходит черед деталей – и ощущение того, как молодые художники переосмысливают опыт разных периодов мирового искусства – от Средневековья и раннего Возрождения до разножанровости начала XX века и стилистических поисков нынешнего времени. Конечно, педагоги – а фамилии руководителей мастерских написаны рядом с авторами всех произведений – рассматривают эту выставку как диплом, как заявку на будущее.

Анатолий Бичуков, ректор Института имени В.И. Сурикова (Москва): "Это, во-первых, отчет студентов – какой они сделали шаг вперед, чему они научились. И достатки, и недостатки – мы можем судить, на что больше обратить внимание".

Но подавляющее большинство работ – это довольно зрелые уже произведения, где чувствуется и почерк, и индивидуальность, и школа, конечно. Можно выдать много прогнозов по поводу того, "кто станет, а кто не станет", кому место будет уготовано на Олимпе, а кто сойдет с полдороги.

Альберт Чаркин, ректор Института им. И.Е.Репина (Санкт-Петербург): "Рассуждать очень много на эту тему здесь, на выставке дипломных работ, преждевременно. Будущее зависит от каждого из них".

А о том, каким получился старт – сегодня могут судить не только педагоги, но и почитатели "великого искусства", которые придут посмотреть на работы его наследников.