03.11.2005 | 17:37

Мультимедийный проект - в Музее Современной истории России

Агитация, реклама, иконография вождей - за время советской власти было создано более четырехсот тысяч плакатов. В середине 20-х годов прошлого века искусствоведы впервые заговорили о необходимости создании музея плаката. Музей так и не был основан, но советские агит-листы продолжают интересовать не только отечественных ученых. Клаус Вашик из Германии уже много лет изучает искусство плаката. Результат - мультимедийный проект, представленный им в Музее Современной истории России. С подробностями "Новости культуры".

Плакаты-провокации – так условно определяет Василий Чекашов свое творчество. Перед нами кардинально новые тенденции в российском плакате. Первоначальное предназначение плаката как объявления уходит в прошлое. Здесь автор посредством провокации, тет-а-тет, выговаривает зрителю самые сокровенные, порой, даже оскорбительные, но обязательно объективные и честные на его взгляд мысли.

Василий Чекашов, художник: "Отдаю себя как камикадзе на то, чтобы человек стал меня ненавидеть, но при этом начал думать. Все привыкли, где то убивают. Человека это не трогает. Как донести истину, чтобы человек содрогнулся и встал".

Шокировать. Но сделать это интеллектуально. Чекашев считает, что искусство – это не то, что красиво. Это то, что волнует. Темы то - серьезные. Война, СПИД, аборты, наркомания, алкоголизм, тирания.

Художник не боится за свою творческую репутацию, балансируя буквально на грани пошлости и высших истин. Надо обладать определенной смелостью и твердой гражданской позицией. Все это у автора есть.

Автор постоянно экспериментирует. Инсталляции. Синтез запахов, звуков, света, видео, скульптуры. Одна из инсталляций называется "Последний глоток". Призывает к борьбе с пьянством. К самолету прикреплены настоящие предсмертные записки алкоголиков- самоубийц. Художник их доставал, перелистывая старые следственные дела. Мрачно. Но заставляет содрогнуться и остановиться.