08.11.2005 | 16:31

Второй фестиваль "Де Арт"

Полторы тысячи участников из 15 стран мира – таков масштаб Второго фестиваля "Де Арт" - искусство дизайна, который открылся в Москве. Дизайнеры, а также те, кто себя к ним причисляет, пытаются найти ответ на вопрос - что такое современный дизайн – технология и навыки обращения с компьютером или креативное мышление? Подробности – в материале "Новостей культуры".

Пути современного дизайна извилисты, но формула успеха существует: сумма знаний плюс сумма технологий плюс оригинальная идея. И если за идеями будущее дизайна, то, судя по фестивальным работам, оно просто безгранично.

Во всем многообразии есть система: работы бывают коммерческими, независимыми или даже андерграундными. Последнее означает, что пришла идея, но шансов ее продать нет: воплощение оригинально на грани экстрима. Так Дмитрий Ляляков представляет слухи, а вот так - боди-арт. Более практичная вещь – промышленный дизайн. Андрей Скрицкий увлекается акваинсталляциями. Шесть электролампочек, подкрашенная вода, сверху технический растворитель. Вот вам и средство релаксации на дому.

Андрей Скрицкий, дизайнер, Петербург: "Трансформирует интерьер, дополняет. Приятно принимать гостей в окружении объектов".

Андрей Кузнецов – художник на анимационной студии "Пилот". Три года назад узнал о том, что есть интернет. Обычное развлечение аниматоров – хулиганские картинки – превратил в серийный веб-продукт. Есть серия про чукчу, который осваивает компьютер, про Чебурашку и крокодила Гену, апофеоз – Пушкин как африканец, возвращение к корням.

Андрей Кузнецов, дизайнер, Москва: "Как ленивые вареники. Картинки получаются очень быстро. Минут 20-30".

С проектами, рассчитанными на рынок, все серьезнее. Полине Мясниковой доверили весь имидж-проект нового театра во Владимире. Это ее первая серьезная проба клавиатуры. Образом марионетки, идущей по лестнице, заказчик остался доволен.

Полина Мясникова, дизайнер, Владимир: "Была нецензурная лексика, но сказали: "Молодец, классно".

Сразить заказчика на повал – полдела. Здесь важно систематическое его перевоспитание. В большинстве случаев это удается. Дизайнер – ценный кадр, он придает предприятию вид коммерчески привлекательный. Сочетая и креатив, и невинное хулиганство, и финансовый интерес. Все ингредиенты – на Втором фестивале "Де Арт".