02.03.2012 | 10:47

Параллельная программа фестиваля "Золотая маска" - "Маска-плюс"

До Международного дня театра, а, следовательно, и до начала фестиваля «Золотая маска» - чуть больше трех недель. Он стартует 27 марта. Однако не все спектакли достойные внимания могут оказаться в коротком списке номинантов на высшую театральную премию России. Именно для них в 2009-м году была создана параллельная программа «Маска Плюс». В ее рамках в этом году покажут лучшие спектакли внеконкурсной программы Эдинбургского театрального фестиваля 2011 года. А откроется «Маска-плюс» спектаклем «LOL» Луки Сильвестрини. Рассказывают «Новости культуры».

Английскую пунктуальность режиссер Лука Сильвестрини сочетает в себе с итальянским темпераментом. Родившийся на Апеннинах, он почти 20 лет живет в Великобритании. Именно там создал свой театр «Протеин».

«Мы – танцевальный театр, работаем в направлении "физикал сиэте", – говорит Лука Сильвестрини. – Моим артистам приходится трудно, я заставляю их и танцевать, и говорить одновременно».

В Москву британцы привезли спектакль «LOL» или «Lots of love». Легкий, ироничный, трогательный спектакль о поколении социальных сетей. Как реверанс в сторону Пиранделло: шесть персонажей этого спектакля в поисках, не автора, конечно – любви – абсурдной по своей сути, потому что развивается она в мире виртуальном.

«Ты здесь, и в то же время ты с тысячами людей по всему миру, – говорит Сильвестрини. – Ты очень открыт, и в то же время одинок. Наш спектакль – это своего рода исследование того, как Интернет изменил человеческие чувства, человеческое общение. Мы ведь уже много лет общаемся с экраном».

Общаются с экраном и в другом спектакле, только не подростки, а Достоевский и Герцен. В названии спектакля цитата из Федора Михайловича – «На Европу смотрю как зверь». Пересказанные современным языком, застольные беседы двух классиков – в двух измерениях – перед зрителем и на киноэкране.

«Не Достоевский и Герцен, как хрестоматийные персонажи, а это люди сейчас, которые размышляют в таком вот медленном, с почесыванием, режиме, – рассказывает театральный критик Кристина Матвиенко. – О жизни, о политике. О мироустройстве вообще, выглядят, как наши современники».

Проехать от Москвы до Петушков зрителям «Маски-Плюс» предложит Андрий Жолдак (спектакль "Москва - Петушки"). Веничка Ерофеев здесь, словно заблудившийся богатырь. Вся постановка – как магический сеанс, где оживают чучела животных, а человека поглощает стихия. Из стран СНГ в этом году приедет «Войцек» из Харькова – украинский балаган под тяжелый рок. «Мед, или 7 посланий губернатору» из Еревана – притча, написанная Тонино Гуэррой. Кукольный спектакль из Минска – «Почему стареют люди?» - где простым языком о самом сложном. Программа отдельная и уже традиционная для «Маски-плюс» - «Новая пьеса».

«Фокус на документальном театре во всех его российских проявлениях, начиная от тех документальных спектаклей, которые делаются в городах, заканчивая спектаклями, в которых участвуют сами носители вербатима, то есть сами жители городов», – говорит театральный критик, куратор программы «Новая пьеса» Елена Ковальская.

Еще один акцент – на пьесы Анны Яблонской. Жизнь драматурга унес теракт в Домодедово, тогда к постановке уже готовились несколько спектаклей по ее произведениям. В Москве увидят «Пустошь» и ее последнюю работу – «Язычников». Но откроет проект «Новая пьеса» спектакль «Малыш» Мариуса Ивашкявичуса.

«Там играют и профессиональные артисты, и непрофессиональные, – рассказывает театральный критик Олег Лоевский. – Это жесткая история, сегодняшний взгляд на взаимоотношения с Литвой».

Эту пеструю театральную коллекцию на столичных подмостках демонстрировать будут больше двух недель. «Маска-плюс» как аперитив перед главным блюдом для гурманов – основной программой «Золотой маски».

Все материалы темы «Национальный театральный фестиваль "Золотая маска" - 2012»>>>