02.03.2012 | 11:16

Жюри Фестиваля анимационного кино в Суздале за четыре дня отсмотрит и оценит сотню картин

От открытого фестиваля анимационного кино, как и от его предмета – мультфильмов, и от города, в котором он проводится – Суздале, ждут большой красивой сказки. И он из года в год старается оправдывать ожидания публики. Фестиваль считается единственным в России профессиональным смотром в этой области искусства. В этом году разговор особый – 100-летие российской анимации. Гостям XVII суздальского смотра продемонстрируют гордость отечественной мультипликации, лучшее из того, что было создано за целый век. Рассказывают «Новости культуры».

У Суздаля богатая история, красивые памятники и статус города золотого кольца России. Все это позволяет ему не испытывать дефицита в туристах а вот разнообразием событий в культурной жизни город вряд ли может похвастаться – из ярких традиционных известен разве что праздник огурца и собственно фестиваль анимационного кино. Который проходит в этом центре его ждут каждый год с нетерпением как нечто феерическое

Впрочем, фейерверков на этом фестивале никогда не бывает. Всегда скромно и уютно, по-домашнему. Вместо красной дорожки – белая, и ходить по ней можно всем. На открытии - без лишних предисловий - сразу к фильмам. За четыре дня нужно отсмотреть 119 картин.

«Мне всегда задают вопрос, а почему русская анимация не развивается, – говорит член жюри, режиссер-аниматор Игорь Ковалев. – Это не правда – развивается, только очень медленно».

Лучше медленно, но качественно - считает режиссер Мария Муат. Над «Сказкой про елочку» работала год – в лучших традициях «Союзмультфильма». Не скрывает – это ее реверанс учителям.

«Помимо движения, хохмы и чего-то еще хотелось, чтобы там были еще какие-то мысли, все-таки мысли для детей, а не просто так», – говорит Мария Муат.

И все же елочку, которая так хотела устроить праздник всем детям, по телевизору под новый год не показали. Неужели умные и добрые мультфильмы больше никому не нужны? Аниматоры в это не верят.

Ведь если добавить немного спецэффектов, придумать героев, даже если кажутся не симпатичными, но оставить самое главное – добро и любовь, есть надежда – оценят по достоинству.

«Когда технологии сочетаются с задачами искусства, почему бы их не поощрить», – говорит член жюри, режиссер-аниматор Андрей Хржановский.

Конечно, любой фестиваль богат на поощрения. Но этот особенно. Российская анимация отмечает столетие. И как тут не вспомнить старых добрых героев. Общим голосованием аниматоров на фестивале решили - лучший за 100 лет фильм Эдуарда Назарова «Жил-был пес». Мэтра приветствовали стоя. Он, кажется, немного смутился, а потом вспомнил прошлое.

«Когда я пришел на студию «Союзмультфильм» мне было 17 лет, – рассказывает Эдуард Назаров. – С каким трепетом я смотрел на Ивана Петровича Иванова-Вано и других… Это рождало в душе такой восторг, такую радость, что я летел на работу».

Восторгов и достижений за 100 лет было немало. Успех советской анимации повторить сейчас вряд ли можно. Но очередной расцвет не за горами – на фестивале ждут появления новых сенсаций.