10.11.2005 | 20:07

Юбилейный фестиваль в честь великой Майи Плисецкой

Юбилейный фестиваль в честь великой Майи Плисецкой пройдет в Москве, Париже, Лондоне и Токио. Он начнется ровно через неделю на сцене Большого театра. В фестивальной афише – звезды мирового балета, исполнители брейк-данса и даже шаолиньские монахи. Одним из главных событий фестиваля станет "Кармен-сюита". В 67-м этот балетный спектакль хореографа Альберто Алонсо на музыку Родиона Щедрина с Майей Плисецкой в главной партии произвел настоящий фурор. Новую "Кармен" 88-летний Алонсо репетирует с молодой звездой Большого театра Светланой Захаровой. Сегодня участники проекта встретились с журналистами. Рассказывают "Новости культуры".

Альберто Алонсо в Москве уже десять дней. Доволен тем, как продвигается работа над спектаклем. Хореограф замечает любые неточности. Добивается абсолютной чистоты образов. Со Светланой Захаровой еще и еще раз обсуждает нюансы.

Альберто Алонсо, хореограф –постановщик: " Я изменил в этом спектакле лишь одно па-де-де. Мне не понравилось, как я его поставил тогда для Майи. Поэтому, вернувшись на Кубу, я переделал его. Все остальное остается прежним".

Это одиннадцатая версия знаменитой "Кармен-сюиты". После Москвы Альберто Алонсо ставил Кармен на Кубе и в Японии. На главную партию в новой постановке утверждена Светлана Захарова. С Майей Михайловной балерина встречалась летом на конкурсе в Японии. Получила благословение самой Плисецкой.

Светлана Захарова, заслуженная артистка России: "Я попросила прийти на репетицию. Майя Михайловна…. сказала, что может помочь с образами, но это наш спектакль".

Вместе с Алонсо в репетиционном зале первые исполнители балета. Сергей Радченко был единственным тореодором. Бессменный партнер Плисецкой в "Кармен". По его самым скромным подсчетом они станцевали около трехсот пятидесяти спектаклей. Он до сих пор помнит первую реакцию на "Кармен" партийной элиты.

Сергей Радченко, педагог-репетитор Большого театра: "Они посчитали это порнографией. И если бы не Плисецкая…"

Сегодня Алонсо требует от нового тореодора, Марка Перетокина, чувственного, провокационного танца. Его тореодор по страсти не должен уступать Кармен.

Марк Перетокин, заслуженный артист России: "Он хочет, чтобы на сцене был настоящий мужик, настоящий тореро".

В работе над "Кармен" кубинскому хореографу помогает и Николай Фадеечев. Первый исполнитель партии Хосе. Тонкости хореографии он пытается передать Андрею Уварову. Репетиция подходит к концу. А в атриуме тем временем начинается пресс-конференция Майи Михайловны Плисецкой. Балерина произвела настоящий фурор на журналистов. Костюм от Кардена подчеркивает ее безупречный вкус. Это редкий случай, когда Плисецкая столь доступна для прессы и готова ответить на любые вопросы. Майя Михайловна пока не была на репетиции "Кармен". Ведь приглашен Алонсо, а это значит, он ставит на новых артистов. Вспоминает, чем стал балет для нее.

Несмотря на реконструкцию, Большой театр сделал все, чтобы свой юбилей Плисецкая начала праздновать в Москве. Вместе со своим мужем Родионом Щедриным они пробудут здесь 20 дней.

Московской публике обещан сюрприз. Плисецкая сама на сцене - в заключительном гала-концерте.