14.11.2005 | 13:09

Экранизации оперы "Норма" Беллини

В Центральном доме кинематографистов состоялась премьера картины "Норма" - экранизации одноименной оперы Винченцо Беллини. Режиссер Борис Айрапетян не впервые обращается к этому произведению. "Норма", поставленная им в Ереванском театре оперы и балета в 2003-м году, шла на Новой сцене Большого театра и получила пять номинаций на премию "Золотая маска". После такого успеха сценической постановки Айрапетян решил экранизировать оперу. Его "Норма" - первый фильм-опера, снятый в России за последние 20 лет. Рассказывают "Новости культуры".

На Западе фильмы-оперы - прибыльная индустрия, а в России этот жанр до последнего времени был забыт. Работать с "Нормой" даже в оперном мире решаются немногие. Из 20 постановок 14 оказались провальными. Первая причина – сложность вокальных партий, демонстрирующих предельные возможности певца. Вторая причина, по которой Норма считается непростой - ее статичность– все события разворачиваются в течение одной ночи в немногих мизансценах. Но Борис Айрапетян рискнул, сделав ставку на исполнителей – тем более что они у него проверенные - шагнули прямо со сцены на большой экран. Солистка Метрополитен-Опера Асмик Папян и солист Мариинки Гегам Григорян.
По словам режиссера, сначала оперным певцам на съемках было нелегко. Километры пленки были в браке – а всему виной привычка певцов искать глазами дирижера. Но с этой трудностью Айрапетяну пришлось справляться, поскольку для него принципиальным было участие в картине именно оперных исполнителей, а не профессиональных актеров, играющих под фонограмму.

Действие "Нормы" происходит во времена Римской Империи. И для съемок удалось найти уникальное место - древний храм в Армении, возведенный римлянами в честь ее завоевания. Создатели фильма уверены, что экранную "Норму" ждет успех – к моменту премьеры 30 стран заявили о желании приобрести картину.