15.11.2005 | 11:50

"Прима" - Майя Плисецкая

Балетное действо – настоящее искушение для фотомастеров. Как преодолеть статику и создать иллюзию движения, как передать дух танца? Ответы на все эти "как" можно найти на выставке в Союзе фотохудожников России. Экспозиция работ Евгения Умнова и Светланы Маковецкой под общим названием "Прима" посвящена Майе Плисецкой. Рассказывает корреспондент "Новостей культуры".

Майя. Когда фотокорр "Огонька" познакомился с молодой балериной в 47-м году, она была для него просто Майя. Балет для Евгения Умнова был хобби, а не редакционное задание. Он всегда находил такие ракурсы, что будущая богиня танца пускала его даже на свои репетиции.

Вот она с Альберто Алонсо, который, к слову, сейчас вновь в Москве, репетирует неземную "Кармен". Вот – Екатерина Фурцева награждает молодую звезду ленинской премией. А вот Майя в квартире фотографа. Полеты Майи, ее па, ее жете, когда она парила в воздухе, приводя в сумасшедший восторг публику, Умнов сумел приравнять к бесконечности, предав снимкам качества классического балета: отточенность формы, простоту и гармонию.

Майя Плисецкая – просто богиня. Чтобы снимать ее, Светлана Маковецкая ждала 10 лет. Мечта осуществилась в апреле этого года. Плисецкая согласилась ей позировать в своем доме в Мюнхене.

Светлана Маковецкая, фотограф: "Я ощущаю, что снимаю балет – настолько в ней гармония, органика и музыка внутри – это потрясающие ощущения".

Увидев ее работы, великая балерина сказала: "Вы снимаете дух танца". Светлана снимает в пикториальном стиле – ей кажется, что Майя сошла с полотен Амедео Модильяни.

Светлана Маковецкая, фотограф: "Если Майя Михайловна идет, то это энергетический танец, танец, который живет в ней самой".

Рисунок танца – это рисунок ускользающей красоты, ведь каждое движение исчезает прямо на глазах у зрителя. Остаются только фотографии. И Майя.