16.11.2005 | 21:50

Просто … "Майя Плисецкая"

Майя Плисецкая – это то, чему нет названия в мире осязаемых вещей. У нее не внешность, а Образ, не душа, а Дух, и сама она не просто балерина – а Героиня. Должно быть, поэтому параллельно ее собственной творческой судьбе возникло некое самостоятельное направление в искусстве, которое несколько коряво можно объяснить как "Плисецкая в творчестве других". Попытку представить это направление предпринял Московский Дом Фотографии. В столичном "Манеже" открылась выставка, которую назвали, за невозможностью подобрать синоним, просто – "Майя Плисецкая". Рассказывают "Новости культуры".

На осмотр экспозиции у Плисецкой уходит около часа. По ходу дела она дает автографы поклонникам. Комментирует увиденные фотографии. Это в знаменитой студии Ричарда Аведона. Балерина познакомилась с ним в 66-м. На гастролях Большого в Нью-Йорке. Он был потрясен ее необычной манерой поведения. Меняя туалеты, Плисецкая почти не смотрелась в зеркало. И никаких капризов, обычных для примы. Тот первый сеанс балерина до сих пор помнит.

Майя Плисецкая, народная артистка СССР: "Тогда зонты были, я впервые их увидела. И в суете мы отработали…"

Сотни фотографов по всему миру охотились за блистательной балериной. Ее фотографировали в самых неожиданных местах. Репетиция - на крыше с Бежаром. А это их танец с Хорхи Доном. И, конечно же, светская хроника. Прием в Белом Доме. А это знаменитый профиль Роберта Кеннеди, говорят, он был увлечен танцовщицей. Звал ее в Америку и обещал личную студию.

Майя Плисецкая, народная артистка СССР: "Кеннеди принимал Большой театр…"

Она была знакома с Фрэнком Синатрой и дружила с Сержем Лифарем. Именно он познакомил Плисецкую с легендарной Коко Шанель.

Майя Плисецкая, народная артистка СССР: "Как-то пришел после выступления в гримерку и говорит: "У меня нет денег на подарок, но я поведу вас к Коко Шанель".

Посмотрев экспозицию, Майя Плисецкая принимает поздравления и приглашает публику на свой вернисаж.

Букеты белых и алых роз Плисецкая держит как веер. Почти " Аве Майя", поставленная Бежаром… Фотографам дается три минуты, а после объявляется конкурс на лучшую фотографию Плисецкой с цветами.