18.11.2005 | 17:30

В репертуаре Театра Елены Камбуровой - теперь и трагедия

В репертуаре Театра музыки и поэзии Елены Камбуровой теперь есть даже трагедия. Здесь поставили "Антигону" Софокла. Среди первых зрителей на премьере спектакля была корреспондент "Новостей культуры".

Появление Елены Камбуровой в драматическом спектакле, да еще в таком материале, как ни странно – закономерность. Первые подступы к профессиональной сцене были сделаны в Щукинском училище, стихи с эстрады и по радио – это тоже узнаваемо, да и пробная "Антигона" уже была – много лет назад, вместе с Михаилом Козаковым. Впрочем, если брать жанр, в котором много лет Елена Камбурова работает – он не ограничивается рамками небольшого музыкального произведения.

Елена Камбурова, народная артистка России: "Самое главное в том, что я выхожу, чтобы поделиться тем, что меня поразило. Будь то песня, баллада, стихи, но меня совершеннейшим образом потрясла пьеса, которая так давно была написана, около трех тысяч лет назад".

Режиссер выбрал необычную форму спектакля – Камбурова исполняет все главные роли трагедии, пропуская через себя и историю, и сущность каждого персонажа. Не вынося приговора, стараясь понять правду каждого. И все же квинтэссенция спектакля – в одной фразе из монолога Антигоны - "Я рождена любить, не ненавидеть".

Неслучайна и еще одна деталь – обращение к Софоклу возвращает актрису к ее корням. Немногие знают, что Елена Камбурова – гречанка по национальности. Как говорит режиссер спектакля Олег Кудряшов: "Ее греческая кровь во многом определила и ход репетиций, и энергетику этой работы. И все же "Антигона" - не моноспектакль, а своеобразный дуэт, диалог двух актеров, двух поколений. С Камбуровой работает Мохаммед Абдель Фаттах, известный московскому зрителю по мюзиклу "Ромео и Джульетта" и цирковому шоу "Свадьба соек", кстати, египтянин наполовину. Тоже странное пересечение кровей, пересечение двух древнейших культур на почве русского театра. В трагедии Софокла.