28.11.2005 | 18:02

Спектакль "Шлем. com" на фестивале "NET"

Фестиваль Нового европейского театра показал последний спектакль. Организаторы "NET" не раз говорили, сколь трудно складывалась российская часть афиши. Но, как бы то ни было, и начинался "NET", и завершился постановками отечественных трупп. Первым зрители увидели спектакль петербургского Формального театра "Между собакой и волком". Под занавес столичные артисты разыграли спектакль "Шлем. com" по книге Виктора Пелевина "Шлем ужаса". Премьера в Центре на Страстном собрала самых продвинутых ценителей сценических экспериментов. С подробностями – "Новости культуры".

Да, на что только не вдохновляет творчество Пелевина. Одни бродят по лесам в поисках галлюциногенных грибов, другие бегают по полям с сачком в поисках насекомых. А вот книга "Шлем ужаса" сподвигла режиссера Живиле Монтвилайте и продюсера - постановщика Владимира Месхи создать Active Fiction Shou – куда включены театр, литература, видео, музыка, художественный перфоманс и прогрессивные технологии, включая Интернет.

Владимир Месхи, автор, продюсер проекта: "Нам интересен тот факт что это будет максимально разнообразно восприниматься. 300 мест в зале. И триста спектаклей. Расширение текста пелевинского".

Перед нами лабиринт. Несколько человек со странными именами потерялись во всемирной сети. Каждый находится в конце своего коридора и не знает, где выход. К финалу спектакля выход должен быть найден. Пристально наблюдать за существованием каждого героя одновременно невозможно. При помощи вебкамер и ноутбуков, которыми обеспечат каждого зрителя, можно будет следить за всеми актерами по очереди. Сидящие в зале так же смогут общаться с помощью интернета между собой. За работу актеров здесь отвечает режиссер Живиле Монтвилайте.

Каждый образ, созданный ею, продуман до мелочей. Роль непонятного организма весьма убедительно исполняет Андрей Бартенев. А среди молодежи выделяется Алексей Горбунов, которому в этом спектакле пришлось забыть о своем актерском опыте и о системе Станиславского.

Да, конечно, это интересно. Необычно. Вот только кажется, что актеры и декорации поменялись местами. Люди подыгрывают технике. А не наоборот. Театр, в котором не хочется ни плакать, ни смеяться – неужели это наше будущее?