28.11.2005 | 20:43

"Венецианские близнецы" - премьера в театре Российской армии

Дзанетто и Тонино – братья, разлученные в детстве. Один из них слывет умником, другого считают дурачком за простоту и искренность. Розаура любит Дзанетто. Беатриче сделалась изгнанницей, чтобы отыскать Тонино. Сюжет о близнецах – излюбленная тема комедий с начала театральных времен.
Театру Российской армии понравилось, как этот сюжет пересказал Карло Гольдони. На премьере "Венецианских близнецов" 26 ноября побывала корреспондент "Новостей культуры".

Попав за кулисы перед началом, ни за что не догадаешься, что будут играть Гольдони. Костюмы – узнаваемы. Ретро 60-х - сегодня самый писк – серебряные туфельки, платиновые парички. Распевки тоже на слуху. Композитор спектакля Рубен Затикян – автор музыки и к современным детским сказкам и к ежедневным телесериалам. Авторская нота звучит современной красной линией. И все же еще до спектакля начинается ощущение, что все это сложится вместе – и музыка, и костюмы, и Гольдони, в спектакль о самом непростом и самом банальном – о любви.

Переменчивые возлюбленные, роковые злодеи, хранящие тайну служанки – комедийные законы игры и интриги беспроигрышны, а потому привлекают зрителей, исправно пополняя театральные кассы. Понятие "эксперимент" - это для внутреннего пользования. То, что в спектакле работает молодежь театра, то, что, на малую сцену выплывает пятиметровая гондола – хотя большая вполне выдерживает и танк, и живую лошадь – это эксперимент. Не эксперимент, а заявка на "глубокий спектакль площадных полутонов" - это "театр масок" новой работы в театре армии.

Андрей Бадулин, режиссер-постановщик спектакля: "Кто знает, что такое был театр масок – вот, как пишут, одно дело – это фейерверк, и, совсем другое дело, когда обгоревшие палочки после этого фейерверка остались, и вот по этим палочкам воссоздать эту жизнь невозможно".

Зато возможно в Москве на Суворовской площади родить своих "Венецианских близнецов", соединив комедию масок и неореализм итальянского кино, малую сцену самого большого театра в Европе и молодой актерский темперамент, которого вполне хватит и на сцену большую.

В общем и целом выяснилось следующее – несмотря на почтенный возраст, "Венецианские близнецы" - пьеса современная и динамичная. И успешно достигает поставленных театром целей – чтобы актерам было, где проявить мастерство, а зрителям – в течение двух с половиной часов посмеяться, отдохнуть и, задумавшись, порадоваться театральному вечеру.