28.11.2005 | 20:59

В джазе только премьеры!

Международный музыкальный фестиваль "Московская осень-2005" по традиции включает и джазовый концерт, на котором композиторы показывают то, что было написано ими за год. Конечно, проблема новых композиторских сил существует, и все-таки очевидно, что российский джаз становится год от года разнообразнее и самобытнее. Субботний концерт – тому подтверждение. Рассказывают "Новости культуры".

В джазе только премьеры! Вот лозунг Международного музыкального фестиваля "Московская осень". Для джазменов - время особенное. Сымпровизировать премьеру невозможно. Ее можно только тщательно подготовить.

Такие большие разногласия на репетиции существуют, потому что исполняется совершенно новое произведение Дмитрия Бриля, под названием "Испанские впечатления". Вообще, концерт уникален, потому что все произведения джазового концерта написаны специально для "Московской осени" -2005.

Юрий Маркин, Герман Лукьянов, Юрий Чугунов, Константин Акимов – вот имена композиторов, которые сказали на "Московской осени" свое "джазовое слово", вопреки тем утверждениям, что джаз – замерзшая гармоническая структура, неспособная развиваться.

Анатолий Кролл, народный артист России: "То, что джаз способен интегрироваться с другими музыкальными жанрами – это дает ему возможность развиваться бесконечно. В джаз проникает этнос, ну известно, какое колоссальное влияние на джаз оказала латино-американская музыка, восточная музыка…"

Игорь Бутман в своей композиции "Египетские ночи" продолжает восточную линию интеграции джаза. Другая композиция под названием "Крутов, Макаров, Фетисов, Ларионов, Касатонов атакуют" - скорее спортивный разворот событий.

Игорь Бутман, джазмен, композитор: "В композиции они атакуют так вот очень уверенно. Этак настойчиво атакуют, быстро. Поэтому композиция быстрая, бравурная с интонацией мелодии (трам-пам-пам)… Ну как бы она проскакивает, так сказать лейтмотивом".

Ну а лейтмотивом этого джазового концерта стал постоянный вопрос о лишних билетах и свободных местах. Стало быть, эту "Московскую осень" для джазменов можно назвать золотой.