29.11.2005 | 21:23

Проект Андреа Хенги в залах Третьяковки

Имя хореографа Андреа Хенги хорошо известно поклонникам перформанса. Для осуществления своих проектов она выбирает самые необычные места. В Москву Андреа приехала со своими танцовщицами и за месяц сделала новый проект в залах Третьяковской галереи. О таких пространствах можно только мечтать. Чаще контемпорари дэнс не пускают дальше коридоров и лестниц. Новый проект называется "Под чьим контролем?". На показе для прессы побывали "Новости культуры".

В пустом холле Третьяковской галереи на Крымском валу только несколько камер. Операторов просят не мешать, танцовщики занимают все свободное пространство. Зрители – все, кто не танцуют. На репетициях – это уборщицы и смотрители. На премьерных спектаклях – те, кто придет посмотреть выставку. Реакция на девушек в брюках и юношей в юбках может быть самая неожиданная. Хореография перформанса спровоцирована фразой философа Циорана "Жить – значит быть загнанным в угол". Поэтому шоковая терапия – обязательный элемент творческих экспериментов Андреа Хенги.

Андреа Хенги, хореограф: "Я играю с двумя ощущениями. С одной стороны, люди чувствуют себя неловко. В другой момент их это отпускает. Главное, чтобы была какая-то эмоция".

Для московского перформанса Андреа хотела использовать ГУМ, но получила категорический отказ. Впрочем, пространство Третьяковской галереи на Крымском ей понравилось. Можно свободно перемещаться по лестницам, танцевать в холлах, прятаться в углах, неожиданно появляться и исчезать - кто под чьим контролем находится, каждый решает сам. Инициатива зрителей приветствуется. Во всяком случае, танцовщики готовы импровизировать.

Виталий Созонюк, участник проекта (Россия): "Хранительницы музея - для них был шанс избавиться от стереотипов…"

В труппе Андреа только девушки. В Москве она ввела в свой проект четырех российских танцовщиков. Пришлось заново придумать хореографию перформанса. Зато теперь больше трюков и поддержек.

Три дня подряд работа на зрителя. Никаких прогнозов Андреа не дает. Смотрителям и уборщицам понадобилась неделя, чтобы перестать шарахаться от экспрессивных танцовщиков. Опять же есть шанс сравнить реакцию московских интеллектуалов с реакцией рабочих сигаретной фабрики – где был первый перформанс. Следующий проект Андреа сделает в театральном закулисье.