06.03.2012 | 10:15

Печать. 6 марта 2012

«Беседы о русской культуре» Юрия Лотмана и «Мост над бездной» Паолы Волковой. Эти программы, показанные в эфире телеканала «Культура», привлекли внимание «Российской газеты». «Они, как две половинки одной арки, образовали стройную конструкцию, сообщающую смысл нашей повседневности», - пишут авторы. И добавляют: «Такого глубокого и внятного исследования в области живописи на нашем ТВ еще не было». О других темах утренней печати в обзоре «Новостей культуры».

***
Среди прочих СМИ журнал «Фома» обращается к теме 160-летия со дня смерти Николая Васильевича Гоголя. О скрытом духовном смысле хрестоматийных гоголевских текстов, известных еще со школьной скамьи, журнал решил поговорить с доктором филологических наук, профессором МГУ, председателем Гоголевской комиссии при Научном совете «История мировой культуры» РАН Владимиром Воропаевым. Разговор сосредоточился вокруг пьесы «Ревизор» и поэмы «Мертвые души». Отметив однобокость подхода к этим ключевым сочинениям великого писателя в советской литературной критике, собеседник журнала подробно остановился на духовных поисках автора: «Гоголь хотел стать духовным писателем, он шел путем воцерковления своих творений и внутренней, личной аскезы. Но это путь очень мучительный. Для него искусство было незримыми ступенями к христианству. Он говорил, что, если после прочтения книги человек возьмет в руки Евангелие, это и есть высший смысл его творчества».

***
Русский музей в Корпусе Бенуа открыл выставку, приуроченную к 130-летию со дня рождения Николая Фешина. Имя этого художника, сообщают «Санкт-Петербургские ведомости», хорошо известно за рубежом. Например, американцы любят его за блеск и легкость, считают своим. Он же до последнего дня ощущал себя русским: в Таосе, штат Нью-Мексико, построил дом, украшенный резьбой, как в Абрамцеве. На выставке представлено более восьмидесяти произведений живописи и графики из российских и американских собраний. В Америку художник попал после октябрьской революции. За океаном, как пишет автор публикации Людмила Леусская, «…Он не бедствовал, с заказами проблем не возникало... Ему позировала выдающаяся актриса немого кино Лилиан Гиш. Первой работой Фешина, принесшей ему успех в Америке, был портрет Давида Бурлюка».

***
13 марта Маэстро Валерий Гергиев вновь соберет полный зал в Женевской опере – в этом уверена швейцарская русскоязычная «Наша газета». Любители классической музыки смогут насладиться единственным представлением оперы-оратории Стравинского «Царь Эдип». «Опера-оратория будет исполнена по всей форме, то есть чтецом (в этой роли выступит знаменитый французский актер Жерар Депардье), солистами, мужским хором и оркестром Мариинского театра … Публике в этот вечер достанется музыка, если, конечно, Жерар Депардье не решит еще и станцевать…» - сообщает газета.