06.12.2005 | 18:14

Йен Бостридж - гость "Декабрьских вечеров"

Английский тенор Йен Бостридж первым опроверг мнение о том, что лучшими исполнителями немецких песен могут быть только немцы. Он поразил не только весь мир, но и самих носителей языка глубочайшим по содержанию и интерпретации исполнением песен немецких романтиков. Йен Бостридж специально приехал в Россию, чтобы участвовать в "Декабрьских вечерах". Вместе с ним – и его бессменный аккомпаниатор - пианист - Джулиус Дрейк. Рассказывают "Новости культуры".

"Декабрьские вечера" продолжаются. Публика рассаживается на свои места. Многие заинтригованы первым появлением на российской сцене историка и философа, закончившего Кембридж и Оксфорд, ученого, написавшего книгу о "Колдовстве в Англии XVII-XVIII века" и, наконец, - известнейшего в Великобритании камерного певца – тенора - Йена Бостриджа.

Музыка для него – второе призвание. Второе, - не по сути, - а по хронологии, - серьезно Бостридж начал заниматься вокалом только в 25 лет. Как раз после того, как получил докторскую степень. На вопрос "почему вы решили сменить научную карьеру на артистическую" отвечает так: "Money" ("деньги").

Йен Бостридж, тенор (Великобритания): "На самом деле я достаточно долго параллельно занимался пением и в какой-то момент просто понял, что это меня привлекает больше".

С тех пор Бостридж закинул подальше книжки и составил программу из любимого Шуберта и Шумана, в компании которых объехал весь мир.

Джулиус Дрейк, пианист (Великобритания): "Я убежден, что Йен Бостридж – лучший из живущих сейчас интерпретаторов песен немецких романтиков. Я работаю с ним 13 лет и вижу, как постепенно мир убеждается в этом".

И именно поэтому на утренней репетиции – Бостриджу и его аккомпаниатору Джулиусу Дрейку – абсолютно необязательно проходить целиком программу. Они давным-давно составляют единый ансамбль, в котором пьют чай, путешествуют по миру и выступают на сцене.

Джулиус Дрейк воплощает собой виртуозно владеющего звуком аккомпанирующего пианиста, Йен Бостридж – идеального шубертовского певца. Экспрессия, свободные пассажи, неожиданные пьяно или выразительные фортиссимо – все это существует только в рамках спаянного дуэта - магистра Бостриджа и пианиста Дрейка.