07.12.2005 | 09:41

"Мгновения" Михаила Барышникова

Фотовыставка "Мгновения" танцовщика и балетмейстера Михаила Барышникова открывается сегодня в Москве. В экспозиции, развернутой в Отделе личных коллекций Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, представлены 30 работ. Одна из самых ценных, по мнению критиков, это портрет Иосифа и Марии Бродских.

Это уже вторая выставка Барышникова-фотографа в России, первая состоялась в Санкт-Петербурге. Фотографией Барышников занимается уже 20 лет. В середине 1980-х, готовясь к поездке в Таиланд, он по совету друга взял с собой небольшой аппарат, чтобы вести фотодневник поездки. Вернулся с 15-20 роликами отснятой черно-белой пленки.

Свою тягу к черно-белой фотографии Барышников связывает с впечатлениями юности. "В Риге, где я рос, превалировал серый цвет, - рассказывает он. - Море, свет, даже погода была окрашена гаммой мягких оттенков золы, бледными оттенками серебра и бесконечными вариантами свинцово-сине-черной краски".

Балет Михаил Барышников почти не снимает. На его фотографиях запечатлены "самого разного рода люди и места, незнакомые и узнаваемые, в общем, все, что попадает в поле зрения". По признанию Барышникова, это "спонтанный визуальный монолог о моей жизни, возможно более интимный, чем то, что я делаю на сцене". Каждый снимок на выставке имеет свою предысторию. Как, например, портрет Ричарда Аведона, сделанный в 2004 году в Нью-Йорке. Известно, что великий американский фотограф ненавидел позировать, и все же Барышников уговорил уделить ему 5 минут, напомнив, что сам Аведон фотографировал его в течение 30 лет.

//ИТАР-ТАСС