07.12.2005 | 20:27

Фильм "Гадкие лебеди"

"Это история о встрече человека с Тайной, с Будущим, с новым миром, в котором ни нашему герою, ни его современникам нет места". Так обозначает концепцию своей новой картины "Гадкие лебеди" режиссер Константин Лопушанский. Сюжет мистического триллера заметно отличается от повести братьев Стругацких. Но осталось главное – основной конфликт: между поколением гениальных детей и умирающей цивилизацией. На презентации проекта "Гадкие лебеди" побывала корреспондент "Новостей культуры".

Исполнитель главной роли Григорий Гладий на конференции присутствует виртуально. На вопросы журналистов отвечает по телефону. Много лет актер живет и работает в Канаде. Но ради съемок у Константина Лопушанского он приехал в Россию. Мистика – но его герой Виктор Банев тоже возвращается из Америки, но попадает в город призрак, где живут одаренные дети и их таинственные учителя – мокрецы. Повесть братьев Стругацких "Гадкие лебеди" была написана в шестидесятых, но идея противостояния поколений, доведенная до крайности, с годами не потеряла своей актуальности, в чем режиссер убедился еще на пробах.

Константин Лопушанский, режиссер-постановщик: "А потом в какой-то момент я понял, что не я их отбираю, а они меня, потому что разговор на равных, несмотря на 10-11 лет, и я был поражен их интеллектуальным развитием".

Для картины, воплощающей страх перед будущим, создатели искали необычное визуальное и звуковое решение.

Андрей Сигле, композитор, продюсер: "Это первая картина, над которой я начал работать на стадии сценария. До этого я никогда сценарий не читал, потому что кино, как правило, отличается от сценария, и пытался работать по первым ощущениям которое дает отснятое кино. Здесь мы начали работу с музыкальной фактуры, и музыка создавала настрой".

Картину снимали под Петербургом. Снимали только ночью. И всегда в кадре шел дождь. В съемочной группе даже появилась новая должность – художник по воде.

Константин Лопушанский, режиссер-постановщик: "Это атмосфера, это принцип изображения, прорисовка представляете как в живописи, если взять картину и ее оттонировать, она будет выглядеть иначе".

Съемки стали испытанием и для актеров, и для съемочной группы – Лопушанский хотел снимать не просто дождь, а водные картины – визуальное воплощение Тайны, окутывающей загадочный город.