07.12.2005 | 20:51

Спектакль "Дурочка" в театре "Сатирикон"

Мало кто может похвастаться подробным знакомством с творчеством Лопе де Вега. У философа Эразма Роттердамского горячих поклонников среди рядовых читателей еще меньше. Хотя, для того, чтобы оценить спектакль "Дурочка" в театре "Сатирикон", читать титанов в подлиннике совсем необязательно: в фантазии режиссера Рузанны Мовсесян на темы Лопе де Вега и Эразма Роттердамского гении Возрождения вступают в неожиданный и неканонический диалог. О готовности этого спектакля сообщает корреспондент "Новостей культуры".

Похвалу глупости нужно произносить только там, где все мужчины ходят в коротких застиранных штанах, но всегда в шляпах, а кактусы расцветают мандаринами – так решила ученица Камы Гинкаса – Рузанна Мовсесян. Найти такую страну для нее не составило труда.

Рузанна Мовсесян, режиссер: "Нам показалось, что это Латинская Америка, может быть не столько реальная, сколько легендарная Латинская Америка в 50-е годы".

"По-другому и не могло быть, - утверждает режиссер, – нельзя же весь молодой состав "Сатирикона", выпускников школы-студии МХАТ – таких современных и таких взаправдашних - заставлять произносить велеречивые диалоги Лопе де Веги и Эразма Роттердамского - в пропыленных париках и камзолах. Побольше глупости, наивности, карнавальности и песен – и все получится. Учитель молодого режиссера такой ход мыслей одобряет.

Кама Гинкас, режиссер: "Молодые люди нередко хотят что-то такое умное, глубокое. Она же достаточно умна и глубока, чтобы позволить себе дурачиться на сцене".

В 30-е годы "Дурочку" испанца Лопе де Веги ставил другой испанец – по имени Федерико Гарсия Лорка, и ставил ее именно в Аргентине – именно поэтому в спектакле звучат тексты Лорки – в частности, отрывок из его интервью 34-го года, где Лорка объясняет - что же это за "дурочка".

Ну, а спор о том, что же важнее для человека – быть умным или любить - решится обязательно. В пользу любви.